Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться
Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.
В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника
Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.
Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто
Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.
Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.
Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.
Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета
Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.
На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами
Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.
Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.
Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.
Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система
Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать. Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли
загрязнениям и т.п
Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п
Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.
Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)
Как выбрать парктроник — видео
Какой парктроник лучше выбрать для автомобиля
Можно сделать выбор в пользу беспроводных датчиков. Как несложно догадаться, эти сенсоры взаимодействуют с внутренним дисплеем посредством Wi-Fi и не требуют использования кабелей. Расположены они на специальном держателе номерного знака и питаются от подсветки номерного знака.
Внутренний дисплей, с которым они взаимодействуют по технологии Wi-Fi, получает питание через гнездо прикуривателя. Установка выполняется быстро. Вместе с тем, существует вероятность того, что они могут быть менее точными, в самый неподходящий момент медленно подключаться к блоку управления.
Недостаток в том, что они зависят от стабильности сигнала Wi-Fi. И стоят они значительно дороже ультразвуковых и электромагнитных моделей.
Как выбрать парктроник? Есть несколько важных соображений, которые необходимо учитывать, чтобы убедиться, что тот или иной комплект подходит для конкретного автомобиля. При выборе следует учитывать следующее:
- тип транспортного средства и необходимый охват;
- размещение датчиков,
- предпочтительный метод обратной связи;
- проводные или беспроводные датчики;
- возможности бюджета.
В целом только водитель может определяться с тем, какой парктроник лучше подходит для его автомобиля, также соответственно опыту вождения.
Какой парктроник лучше купить
Выбирая парктроник, нужно ориентироваться на опыт водителя и модель автомобиля. Для больших авто есть смысл приобрести системы с 8 датчиками. Для компактного транспорта с опытным водителям можно обойтись устройством с 4 датчиками. Также нужно учитывать форму, размеры, способ крепления индикатора, дисплея в зависимости от модели автомобиля. Среди рассмотренных можно выделить несколько лучших парктроников:
- Parkcity Ultra Slim – не самый бюджетный вариант, но функциональная составляющая лучшая из всех устройств с 4 датчиками;
- Incar PT-208S – наиболее полноценный прибор российского производства с 8 датчиками;
- Proline PR-P466-8 – качественная модель с 8 датчиками, которая имеет базовый набор функций и низкую цену.
Польза от таких устройств в большинстве своём оправдывает расходы на их приобретение. Ведь даже небольшая царапина, вмятина могут обойтись автовладельцу очень и очень дорого. Парктроник же помогает этого избежать.
Виды радаров
Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.
Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.
Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.
На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.
Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.
Лучшие парктроники с дисплеем
AAALINE LCD-18
Рейтинг: 4.9
Неоспоримого лидерства в рейтинге парктроников с дисплеем заслуживает AAALINE LCD-18 – устройство, объединившее в себе все принципы оповещения и добавившая к ним гораздо большей наглядности. Цветной дисплей с четырьмя цветовыми метками, цифровым индикатором расстояния, а также отслеживанием слепых зон, признаётся пользователями как самый удобный среди себе подобных. Мониторинг ситуации происходит спереди и сзади автомобиля благодаря расположению датчиков по схеме «4+4».
Дальность обнаружения препятствий в AAALINE LCD-18 составляет 2 метра, а минимальное расстояние до преграды ограничивается показателем в 0,3 метра. Это неплохо, даже с учётом 10-сантиметровой погрешности. В целом, из всей совокупности передовых технологий, данному парктронику не хватает лишь беспроводной связи – количество проводов и необходимость их аккуратной прокладки очень раздражает. По совокупности цены и качества данная модель вписывается в разряд лучших во всём сегменте, а по уровню надёжности значительно обходит ближайших конкурентов.
Достоинства
- оптимальное соотношение цены и качества;
- дистанция обнаружения преград (0,3 – 2,0 метров);
- 8 сенсорных датчиков в комплекте;
- наличие «умной» индикации, контроля слепых зон и голосового оповещения.
обилие проводов.
ParkMaster 238
Рейтинг: 4.8
Второе место рейтинга достаётся великолепному с визуальной точки зрения парктронику ParkMaster 238, выполненному в строгом чёрно-белом стиле с большим подбором цветовых решений для маскировки датчиков. Он обеспечивает возможность контроля слепых зон как спереди, так и сзади, активируя датчики по нажатию педали тормоза или при заднем ходе авто. Дистанция обнаружения и сигнализации при этом составляет весьма скромные 0,3 – 1,5 метра. Зато точность измерений выше всяких похвал: величина возможной ошибки составляет всего 1 сантиметр.
Из дополнительных функций ParkMaster 238 пользователи выделяют наличие самодиагностики, что в случае с восемью датчиками – очень полезная вещь. Хорошо и то, что визуальная часть получила звуковое сопровождение – все оповещения от устройства озвучены приятным, не раздражающим голосом. Качество работы нареканий не вызывает, равно как и долговечность использования. Стоимость в таком случае тоже под стать ожиданиям, но имеют тенденцию к большой вариации в условиях розничного рынка.
Достоинства
- оптимальное соотношение цены и качества;
- высокая степень долговечности;
- крайне точное измерение расстояния (ошибка не превышает 1 сантиметра);
- наличие возможности самодиагностики.
- обилие проводов.
- достаточно скромный диапазон обнаружения преград.
PARKCITY Paris
Рейтинг: 4.7
Крайне дешёвый представитель дисплейных парктроников, до некоторых пор занимавший исключительно лидирующие позиции во всевозможных потребительских рейтингах. PARKCITY Paris предлагает пользователям следить за состоянием проездов позади авто посредством 4 датчиков, каждый из которых подаёт сигнал на динамический интерфейс приёмника. При этом дистанция обнаружения и сигнализации о преграде варьируется от 0,3 до 2,5 метров с погрешностью в 10 сантиметров.
Самым же главным преимуществом PARKCITY Paris перед конкурентами является беспроводной тип соединения. Монтаж производится посредством простого фрезерования посадочных мест диаметром 18 миллиметров на бампере, а также последующей активации блока индикации сигналов. При этом цифровое оповещение здесь продублировано голосовыми командами с возможностью настройки громкости. Все управляющие индикаторы отображены на синем поле дисплея, что также добавляет наглядности и какого-то видового разнообразия. С позиции «цена/качество» этот парктроник – самое лучшее предложение рынка, пусть по ряду аспектов и уступающее более комплексным конкурентам.
Достоинства
- наличие беспроводной связи датчиков и приёмника;
- широкий диапазон оповещения о приближении к помехе;
- наглядный интерфейс;
- высокая популярность у потребителей;
- лучший девайс по соотношению цены и качества.
Руководство по покупке — какой датчик парковки купить?
Вы уже решили купить парктроник для своего автомобиля, но стоите перед выбором, какую именно модель приобрести? Чтобы осознанно принять решение и оптимизировать покупку с точки зрения финансовых возможностей и качества датчиков, полезно знать самые важные характеристики хороших датчиков. Чтобы представить отдельные модели, мы создали рейтинг датчиков парковки. Теперь мы хотим представить самые важные характеристики, на которые нужно обратить внимание, чтобы купить хороший и недорогой парктроник.
Количество детекторов
Чтобы остаться довольными покупкой и работой датчика, прежде всего, начнем с того, что обдумайте, хотите ли вы купить комплект датчиков для задней и передней части, или же ограничитесь только задней частью автомобиля, которая больше подвержена риску удара. Как правило, спереди и сзади устанавливается по 4 датчика, но есть и решения, когда 2 датчика монтируются спереди и 4 сзади бампера, не будет зоны, не охваченной датчиками. Каждый из детекторов имеет свою «картинку» на дисплее прибора. Таким образом, вы можете видеть, какой датчик распознал препятствие и как далеко оно находится.
После установки рекомендуется провести самопроверку датчиков, чтобы быть в курсе сообщения о том, какое расстояние автомобиль имеет до препятствий. Детекторы во многих случаях работают в 6-ти точечной зоне. Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем ярче цвет на дисплее и то же самое относится к звуковому сигналу — он громче, когда автомобиль находится на расстоянии 20 см от препятствия, чем при расстоянии 80 см.
Рабочий диапазон
Рабочий диапазон датчиков зависит не только от количества датчиков, размещенных в бампере, но и от качества приобретаемого оборудования. Хороший парктроник должен обнаруживать препятствие уже в 1,5 – 2 метрах от автомобиля. Помните, что мы должны успеть среагировать, но датчик не должен предупреждать водителя слишком рано, когда нет риска наезда на препятствие. Такой датчик станет для нас ненадежным. Важен и угол обзора препятствия каждым из детекторов, ведь чем он больше, тем безопаснее мы будем себя чувствовать при выполнении точных маневров.
Хорошо, если датчик реагирует не только на вертикальное препятствие позади автомобиля, но и замечает высокий бордюр, уклон, по которому вы только подъезжаете, или узкий столб. Угол обзора лучших сенсоров составляет аж 110 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали.
Дисплей
Как уже было сказано выше, многие датчики оснащены дисплеем. Прежде всего, дисплей информирует вас, с какой стороны есть риск наезда на препятствие, также дисплей информирует о том, насколько далеко находится автомобиль от этого препятствия.
Стоит разместить дисплей в таком месте, чтобы с одной стороны он не закрывал другие приборы, но был достаточно доступным, чтобы можно было с первого взгляда оценить обстановку вокруг автомобиля. Размер экрана достаточно 2 — 3 дюйма, но стоит позаботиться о том, чтобы он имел регулировку яркости, ведь может оказаться, что в солнечный день вы не сможете прочитать информацию на нем, а ночью слишком яркий экран будет отвлекать внимание. Более продвинутые модели — это датчики парковки с камерами, которые имеют больший экран
Проводные или беспроводные датчики?
И какой парктроник выбрать, раздумывая над выбором между проводными и беспроводными устройствами? С одной стороны, установка проводных устройств требует специальных знаний, точного сверления бамперов, умения прокладывать кабели в машине так, чтобы их не было видно, знания о том, какой детектор и куда подключать, чтобы на дисплее отображалась реальная информация. С другой стороны, однажды подключенные датчики надежно передают информацию в течение многих лет.
Как это работает для беспроводных устройств? Лучший беспроводной датчик использует ультразвуковую технику. Радиодатчики и передатчики монтируются (без отверстий под датчики в бампере) в держатель номерного знака (часто искомый покупателями как парктроник в раму), либо наносится электромагнитная лента по всей длине бампера с его внутренней стороны .
К сожалению, лента работает только с пластиковыми бамперами. Дисплей, установленный на приборной панели, питается от автомобильного зарядного устройства. Поэтому, если вы решите установить датчики самостоятельно, этот тип будет определенно проще и короче, чем установка традиционных датчиков. Специалисты утверждают, что сигнал, подаваемый на дисплей, точен и не подвержен помехам.
Какой автомобильный датчик лучше?
К сожалению, каждый водитель должен ответить на этот вопрос сам. Ожидания разных водителей разные, разные автомобили, для которых ищут датчик. Но мы уверены, что прочитав наш гайд, вы сможете подобрать для себя лучший парктроник.
Как правильно подобрать, на что обратить внимание
При выборе устройства стоит обращать внимание на количество датчиков. Оптимальным вариантом считается устройство с 4 датчиками
Если их количество будет меньше, то при парковке возможно возникновение так называемых слепых зон. Устройство может не зафиксировать некоторые мелкие препятствия.
Важным параметром также является минимальное расстояние, при котором устройство может распознавать препятствия. Оно должно быть не более 30 сантиметров. Именно такое расстояние необходимо для того, чтобы безопасно припарковаться к соседнему автомобилю, если он находится довольно близко.
Также устройства отличаются по типу установки датчиков. Существуют разъемные, накладные и врезные типы. Разъемные и врезные подлежат установке в специально подготовленные отверстия в бампере автомобиля. Накладные датчики наклеиваются на внутреннюю поверхность бампера.
Для осуществления зрительного контроля за дистанцией, парктроники оснащены специальными экранами. Они бывают светодиодные и жидкокристаллические. Светодиодные являются более практичными за счет того, что не занимают много места. Жидкокристаллические, в свою очередь, считаются более информативными, так как позволяют видеть более четкую картину.
Важным параметром при выборе является наличие в устройстве функции самодиагностики. С помощью данной функции электроника проверяет исправность датчиков при включении зажигания. Если имеется какая-то неисправность, устройство показывает ошибку.
Еще одним немаловажным критерием выбора становится цвет датчиков. Подобрать оттенок, полностью подходящий к цвету кузова автомобиля, практически невозможно. В основном, датчики выпускаются в черном, белом и серебристом цветах. Если автомобиль имеет другой цвет, найти устройство будет труднее. В таких случаях, можно приобрести датчики черного цвета, и отдать их в мастерскую для покраски. Это более затратный вариант, но, в некоторых случаях, более подходящий.
SHO-ME Y-2612N08 – передний парктроник
Хороший вариант по демократичной цене. Модель на 8 датчиков с дисплеем, который устанавливается на приборную панель со стороны водителя. Есть звуковой сигнал и цветовая шкала с предупреждением об опасности. На монитор транслируется точная удаленность препятствия и его направление. Включается система активацией обратного хода или нажатием педали тормоза.
Плюсы *
- низкая цена;
- широкая зона покрытия;
- работа в температурном режиме от -40 до +85 градусов.
Минусы *
- неприятный некоторым звуковой эффект (радар пищит);
- в сильные морозы может показывать несуществующие помехи (по отзывам пользователей).
Как выбрать парктроник для автомобиля
Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.
Способ оповещения
Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.
Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.
Количество датчиков
Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.
Способ крепления
Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:
- на заднем бампере;
- на переднем бампере;
- комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.
Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.
Тип исполнения
Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.
Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто
Дистанция срабатывания
Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.
Тип передачи данных
Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.
Как выбрать парктроник
Что такое парктроник – это специальный радар, который помогает парковаться, проезжать по узким участкам дороги или между другими припаркованными автомобилями. Очень полезная штука для тех, кто плохо чувствует габариты автомобиля или недавно пересел на более габаритную модель. Датчик врезается в бампер, посылает ультразвуковые сигналы, они отражаются от препятствий. Определяет расстояние до объекта, отражает ситуацию на экране или дает звуковой сигнал о сближении.
Конструкция парктроника
Состоит из электронного блока, механизмов оповещения или изображения и датчиков. Сама система определения состоит из нескольких датчиков, которые встраиваются в бампер автомобиля. Как уже писал выше, работает по тому же принципу, по которому видят летучие мыши – испускает радио или ультразвуковые сигналы и составляет картину находящихся поблизости предметов по отражению этих сигналов.
В недорогих моделях устанавливается только устройство для звукового оповещения о приближении к объекту, в более дорогих используется экран, на который выводится изображение. Функцию парктроника могут выполнять и автомобильные регистраторы, про которые я уже писал рейтинг. Не все, но некоторые модели помогают при парковке задним ходом. На какие же параметры опираться при выборе? Рассмотрим далее.
Зона сканирования
Простые модели сканируют только область позади автомобиля. Более продвинутые модели сканируют область спереди и позади автомобиля.
Установка
Может производиться при помощи проводов, то есть все элементы системы соединяются между собой проводами. Такие конструкции стоят дешевле, но сложней в установке.
Беспроводные – основной блок устанавливается в багажнике, а связь между всеми элементами осуществляется с помощью радиосигналов.
Вывод данных
Может оповещать только звуковыми сигналами, чем ближе автомобиль к какому-либо объекту, тем чаще звучит сигнал. Это самый дешевый вариант, но не самый удобный в использовании. К такому виду оповещения нужно привыкнуть.
Вывод изображения на внешний монитор. В данном случае тоже есть два варианта – это могут быть LED-лампочки или изображение на дисплее. В первом случае информация выводится набором светодиодов на экран в виде точек или прямоугольных блоков, чем ближе препятствие, тем больше этих элементов на экране. Во втором случае на экран выводится изображение – крупным шрифтом, графической картинкой, или это просто изображение с установленной за бортом камеры. Последний вариант самый удобный, но и стоимость таких парктроников будет выше из-за большего количества элементов.
Прочие параметры
Наличие управления громкостью – функция не такая важная, на работоспособности парктроника не сказывается, но может быть удобной, если в салоне шумно или если, наоборот, нужно убавить шум.
Камера заднего вида – наличие ее в комплекте или возможность докупить отдельно камеру того же производителя. Иногда камеры от других торговых марок не хотят подключаться к устройству, что создает определенные проблемы в установке.
Количество датчиков – от 2 до 8, спереди обычно хватает двух датчиков, а вот сзади их количество должно быть большим.
Точность измерения – то есть погрешность в измерении. Погрешность есть у всех моделей, но чем она ниже, тем лучше.
Порог срабатывания – то есть размер объекта, который парктроник охарактеризует как препятствие. Минимальный порог от 10 см.
Наличие видеовыхода – необходимо для подключения внешних устройств, например, GPS или автомобильного телевизора для масштабирования изображения.
Советы по выбору
Чтобы приобрести подходящую модель для своего автомобиля, стоит разобраться, как выбрать парктроник. Внимания заслуживает:
- Модель авто. Существуют универсальные датчики, подходящие для автомобиля любой марки. Специально предусмотренный крепеж позволяет закрепить устройство в нужном пространственном положении. Однако некоторые разрабатывались с учетом конструктивных особенностей конкретного транспортного средства, имеют соответствующий крепеж. К месту их крепления уже подведена проводка. При установке на другую модель авто могут возникнуть некоторые трудности;
- Габариты машины. На выбор парктроника серьезно влияет длина автомобиля. При установке датчиков с коротким проводом могут возникнуть трудности и потребуется его наращивание. Нередко предпочтение отдается модели с беспроводной связью;
- Количество датчиков. Зависит от модели. Для установки на бампере предусматривается минимум два. Однако есть модели с четырьмя, шестью либо восемью, располагаемыми не только на заднем, но и на переднем бампере. Чем больше данных элементов, тем лучше обзор вокруг транспортного средства;
- Тип обратной связи. Возможен выбор парктроника, издающего звуковой сигнал, частота которого тем выше, чем ближе к бамперу авто находится препятствие;
- Сложность монтажа. Если установка будет выполняться своими руками, предпочтительна система с минимальным количеством элементов. При наличии большого количество камер и датчиков монтаж лучше доверить профессионалам;
- Производителя. Предпочтительны системы, выпущенные под известными товарными знаками. К таковым относятся AVS, Parkmaster, Sho-Me, Airline, Blackview, Spark Technology.
Вопросы-Ответы
Q1: Как установить датчики парковки своими руками?
Если вы чувствуете в себе достаточно сил, чтобы самостоятельно установить парктроник в свой автомобиль, вам потребуются: дрель, гаечные ключи для откручивания элементов автомобиля для лучшего нахождения собранных элементов, провода, соединяющие датчики, паяльник для соединения, отвертка, изолента. Начните с размещения датчиков на бампере. Их следует размещать на высоте 45 – 65 см от земли, а расстояние между ними не должно быть более 45 см. Лучше всего разместить блок управления в багажнике в месте, не подверженном воздействию влаги и механических повреждений.
Он должен быть подключен к электрической системе автомобиля. Разместите ЖК-экран на видном для водителя месте, он может быть место на приборной панели, а может быть и на обшивке потолка над задним стеклом, тогда его видно в зеркало заднего вида.
Q2: Как отремонтировать датчик парковки?
При выходе из строя датчика парковки либо один (несколько) из датчиков повреждается, например, в результате столкновения, ремонта листового металла или износа элемента. Помните, однако, что модули управления также подвержены неисправностям. Поэтому важно найти неисправность. Установленные на заводе датчики имеют встроенную систему, информирующую о сбое и указывающую на источник проблемы. Иначе обстоит дело с самодельными датчиками. Это зависит от качества приобретаемого оборудования. В случае выхода из строя парктроника может быть слышен необычный звук, который в инструкции к прибору определен как сигнал неисправности. Однако более дешевые модели вообще не сообщают о неисправности, и ее обнаружение зависит от проницательности пользователя. Однако, как только вы достигли источника проблемы, единственный совет — удалить сломанный детектор и заменить его новым, неповрежденным. Датчики ремонту не подлежат
Это зависит от качества приобретаемого оборудования. В случае выхода из строя парктроника может быть слышен необычный звук, который в инструкции к прибору определен как сигнал неисправности. Однако более дешевые модели вообще не сообщают о неисправности, и ее обнаружение зависит от проницательности пользователя. Однако, как только вы достигли источника проблемы, единственный совет — удалить сломанный детектор и заменить его новым, неповрежденным. Датчики ремонту не подлежат.
Q3: Как проверить датчик парковки?
Самое простое, когда у вас заводской парктроник. В этом случае о выходе из строя датчика сообщает бортовой компьютер и можно не беспокоиться о том, какой именно датчик поврежден. Однако, когда вы сами собрали комплект, и у вас есть подозрение на поломку, нужно использовать домашние методы проверки, применяемые другими водителями. Некоторые из них утверждают, что можно «прослушать» работу сенсора. Исправная работа датчика будет проявляться легким «тиканием» примерно каждые полсекунды. Если вы не слышите этот звук, вы можете заподозрить повреждение. Другие водители рекомендуют прикасаться к датчику пальцем, который при работе должен вызывать легкое покалывание в пальце. Но при этом пользователи отмечают, что проблема может заключаться не в самом датчике, а в штекере, который его подключает.
Q4: Как работает датчик парковки?
Парктроник состоит из центрального блока, дисплея, громкоговорителя, излучающего сигнал, монтажных кабелей и самих ультразвуковых датчиков. После того, как вся система правильно подключена, датчики, размещенные на бамперах, излучают ультразвуковые волны. Они одновременно управляют его передатчиками и приемниками и «замечают» препятствие по времени возврата отраженной волны. Чем он короче, тем четче система сообщает нам об этом, ведь это означает приближение к препятствию.
Q5: Как проверить датчик парковки с помощью счетчика?
Единственный способ проверить парктроник с помощью счетчика — снять каждый из них и подключить к счетчику по одному. Этот метод никому не нравится, потому что он трудоемкий. Пользователи стремятся проверить датчики «на слух», приблизив ухо к датчику, вы услышите слабое «чириканье». При его отсутствии датчик, скорее всего, неисправен. Однако в автомобилях с установленными на заводе датчиками их проверяют, подключив автомобиль к компьютеру в сервисном центре. Этот безошибочно укажет на неисправность.
Лучшие парктроники в зеркале заднего вида
Рейтинг:
- LonghornH-082 – самый оснащенный. Прибор комплектуется камерой, полноцветным монитором, десятиуровневой индикацией, выходами к подключению аудио и видео. Датчики размером 21 мм.
- ParkMaster 4DJ-08 – самый надежный. Главной особенностью приспособления считается автоматическое затемнение зеркала. Преимущества прибора – самодиагностика датчиков, оповещения всевозможными способами и боковые индикаторы.
- BreesH-004 – самый простой. Относится к разряду экономных приборов. Светодиодный экран с индикацией цифровой и сегментной оповестит голосовым сообщением о приближении объектов.
- PS-842U – универсальный. Изображение выводится на дисплей, сообщает о расстоянии до препятствия. Активация устройства происходит при движении назад. Сегменты загораются и показывают расстояние до предметов.
Самый распространенный вид изделий, так как именно паркование задним ходом вызывает проблемы у большинства водителей. Приборы реагируют на препятствия, которые приближаются ближе 2 метров.
Обычно оборудуются 4 датчиками, регулируемыми по чувствительности.
Характеристики:
- Количество датчиков – 4.
- Расстояние 0,3-2,5 м.
- Цветной дисплей.
- Угол видимости – 120 градусов.
- Рабочая температура -20 – +70.
Плюсы:
- Устойчивость к загрязнениям.
- Универсальный монтаж.
- Отсутствие ложных сигналов.
- Допускается мытье водой.
Минусы:
- Ухудшение работы при сильных загрязнениях.
- Крепление нуждается в контроле.