Эксплуатация масла на практике
Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:
- особенностей эксплуатации;
- режимов эксплуатации;
- качества (базовой основы) масла;
Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).
Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.
По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.
Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.
Для этого не подходят способы откачки масла через маслозаливную горловину при помощи вакуума. Смазку необходимо сливать из прогретого ДВС путем откручивания сливной пробки в поддоне. Что касается распространенной экспресс-замены масла, после такой замены привычный интервал также рекомендуется дополнительно сокращать на 10-15%.
Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.
Motul 300V
Эта серия масел Motul 5w30 предназначена для центральных спортивных автомобилей. В обязанности нефтепродукта входит защита двигателя и увеличение его мощности. Масло обладает улучшенными противоизносными свойствами. Он не горит и не позволяет грязи мешать работе механизмов. Линейка производится по технологии Ester Core, предполагающей использование сложных эфиров. Эфиры – это сложные эфиры, которые образуются в результате соединения спиртов и жирных кислот растительного происхождения. Его уникальное свойство — полярность. Именно благодаря ей масляный слой «намагничивается» на металлических поверхностях агрегата и обеспечивает гарантированную защиту всей системы.
- Надежная круглосуточная защита двигателя.
- Широкий диапазон рабочих температур.
- Легкий запуск двигателя в холодную погоду без образования масляного голодания.
- Экономия топливной смеси даже при чрезмерных нагрузках.
- Прочная масляная пленка, выравнивающая поверхности деталей конструкции и сводящая к минимуму потери на трение.
В линейке 300V производитель предусмотрел только один тип жидкости с вязкостью 5w30.
300V Power Racing
Состав активно используется в гоночных соревнованиях. Оно предназначено для спортивных двигателей последнего поколения, работающих на бензине или дизеле. Нефтепродукт обладает отличными противоизносными свойствами, обеспечивающими надежную защиту силовой установки при экстремальных стилях вождения.
Допуски: Превосходит все существующие стандарты.
Как отличают оригинальные масла от фальсификата?
Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от проверенных производителей, являет залогом длительной эксплуатации силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной жидкости спорадической доливкой свежего продукта. И ошибаются, поскольку деградация только усиливается.
Не секрет, что на некоторых ликвидных площадках вместо оригинального масла, пытаются продать фальсификат. Специально уменьшают цену. На дешевизну тянется народ. Но сегодня не об этом разговор. Задача — отличить в случаях самостоятельного тестирования по капельному простому методу, фальсификат от качественного продукта, изготовленного известными отечественными и зарубежными компаниями.
Как делают фальсификата?
Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.
Заливка в картер двигателя подделанной консистенции — прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.
Обкатка нового двигателя или мотора после капитального ремонта
Чаще всего срок службы нового двигателя и качество его дальнейшей работы предопределяется самим водителем в период обкатки. Более всего это актуально по отношению к новым автомобилям.
Популярным мифом, который активно распространяют менеджеры в автосалонах, является то, что сегодня ДВС не нужно дополнительно обкатывать. Аргументом является то, что современные моторы сильно отличаются от разработок прошлого века, имеют высокое качество обработки, сборки, подгонки и настройки всех деталей и узлов. Более того, существует убеждение, что машину обкатали прямо на заводе.
Обращаем ваше внимание, если вы покупаете обычный гражданский автомобиль, а не спорткар вроде Ferrari, Nissan GTR, Bugatti Veyron или Lamborghini, тогда такую машину никто специально не обкатывал в заводских условиях. Максимум, на который можно рассчитывать, это так называемая «холодная обкатка»
Если просто, весь процесс представляет собой прокручивание ДВС без его запуска для притирки деталей и проверки силового агрегата. В ряде случаев на заводах даже такая процедура не производится для нового двигателя, сходящего с конвейера. С учетом вышесказанного становится понятно, что обкатывать автомобиль нужно, причем делает это сам владелец уже после покупки.
Не смотря на то, что качество изготовления и точность во время производства ДВС за последнее время сильно возросли, общий принцип работы поршневого двигателя не поменялся. Это значит, что детали все равно нуждаются в приработке. Притираются поршневые кольца, в цилиндрах постепенно набивается «зеркало» и т.д.
Конечно, можно не придерживаться режима обкатки и двигатель все равно выходит, как минимум, гарантийный период. Об этом хорошо знают вышеупомянутые менеджеры автосалонов, для которых намного выгоднее, чтобы после окончания гарантии вы снова пришли к ним за новым авто.
Еще важно помнить, что даже с самого начала эксплуатации даже новый, но при этом неправильно обкатанный мотор может несколько потерять в мощности и приемистости, расходовать больше масла и топлива и т.д. Гарантийным случаем это не является, на начальном этапе заметить разницу можно будет только в сравнении с другим таким же авто. Однако далее проблемы будут прогрессировать более интенсивно, так как скажется преждевременный износ ЦПГ, общий ресурс двигателя в итоге значительно сократится
Чтобы этого не произошло, обязательно нужно знать, как обкатывать новый автомобиль и двигатель или же восстановленный силовой агрегат после капремонта
Однако далее проблемы будут прогрессировать более интенсивно, так как скажется преждевременный износ ЦПГ, общий ресурс двигателя в итоге значительно сократится. Чтобы этого не произошло, обязательно нужно знать, как обкатывать новый автомобиль и двигатель или же восстановленный силовой агрегат после капремонта.
18 лучших моторных масел
По количеству просмотров и продаж мы составили рейтинг самых популярных фирм-производителей масел. Результаты мониторинга рынка Украины показывают, что наибольшим спросом сегодня пользуется продукция компаний:.
Лучшие масла — какое масло выбрать Содержание. Лучшие фирмы производители масел По количеству просмотров и продаж мы составили рейтинг самых популярных фирм-производителей масел. Результаты мониторинга рынка Украины показывают, что наибольшим спросом сегодня пользуется продукция компаний: Место Найменование Рейтинг Цена Оценка товаров 1 Mobil.
Тип масла: моторное Состав: синтетическое Сезонность: всесезонное. Лучшие масла для грузовых автомобилей Helix Ultra 5W 4л. Отзывы Helix Ultra 5W 4л Достоинства. Главное-масло покупать у авторизованных продавцов! Mazda 3 1. Лучшие масла для мотоциклов Super х1 5W 4л. Отзывы Super х1 5W 4л Достоинства. Нормальное масло. В мою шкоду лили его с завода, на сервисном и я продолжил лить, после окончания гарантии. Нареканий нет. Расхода масла нет. Производство таки Финляндия.
Бренд, именитый, не было расхода масла, работа в жестком режиме, тихая работа двигателя, заводился в морозы без проблем. Шкода 1. Износа деталей и отложений нет. Хотел перейти на Mobil 1 5W , но очень поднялась цена.
Буду заливать Mobil Super х1. Часто встречаются подделки, но надеемся на то, что фотос дорожит своей репутацией! Лучшие масла для лодочной техники Formula F 5W 5л. Отзывы Formula F 5W 5л Достоинства. Сзади выбит номер партии лазером, а не краской, под задней наклейкой есть инструкция под отворотом. Похоже на оригинал. Очень надеюсь! Покатаюсь, добавлю отзыв. А пока — рекомендую. Неизвестный реальный производитель. Лучшие компрессорные масла Helix HX7 10W 4л.
Тип масла: моторное Состав: полусинтетическое Сезонность: всесезонное. Лучшие автомасла объемом 20 литров Super х1 10W 4л. Отзывы Super х1 10W 4л Достоинства. Бренд, не много долилвал масла при работе в жестком режиме, машина заводилась без проблем в морозы.
Двигатель не берет ни капли масла Машина заводилась в самые серьезные морозы Не замечен износ при пробеге за тыс. Пользуюсь только этим маслом уже 3 года. Skoda Octavia 1,6. Пробег Ни каких вопросов. Главное покупать оригинал. Слышал неоднократно, что подделок много. Не ведитесь на Кастрол за грн и не берите с рук.
Офиц Кастрол — толковое масло. Встречались подделки. Пластик 4л на Перова грн проверенное. Вопрос, где подвох? Лучшие моторные масла Diesel Extra 10W 10л. Лучшие универсальные автомобильные масла Emperol 10W, 1л Отзывы Emperol 10W, 1л Достоинства.
Сообщить о наличии. Лучшие промывочные масла Quartz Energy 5W 5л Отзывы Quartz Energy 5W 5л Достоинства. Подходит к многим дизельным авто. Доступность на рынке. Замерзло в 25 градусов.
Превратилось в «сгущенное молоко по цвету». Пробег на масле — уже черное. Авто новое. Лучшие зимние масла Ultra 10W 4л. Отзывы Ultra 10W 4л Достоинства. Не бачу!!! Норм масло, меньше уходит от заливки до заливки чем Selenia которую навязывает Fiat b светлое на щупе. Вот буквально на днях буду 3 раз уже менять это масло. Автомобиль VW Caddy 1. Для мого фф2 1. Проехал пока на нем 6 замен, доволен. Мотор, что в мороз, что в жару ведет себя отлично.
Легко запускается, не дымит. Маслом очень доволен. Знаю что его не подделывают. Отзывы Dexos 2 5W 1л Достоинства. Стареньком опеле омега данное масло было как родное, пользовался 3 года пока владел этим автомобилем.
Отзывы Emperol 5W, 5л Достоинства. Использовал уже 4 раза, плохого ничего сказать не могу так как машину ремонтировать не приходилось. Тип масла: трансмиссионное Состав: синтетическое Сезонность: всесезонное. Отзывы Syntrans Transaxle 75W, 1л Достоинства.
Отзывы Classic 10W 4л Недостатки. Отзывы Stahlsynt Defender 10W 20л Достоинства. Отзывы Super х1 Diesel 10W 1л Достоинства. Очень доволен. Отзывы M-1 0W 1л Достоинства.
Отличное масло. Пробег автомобиля тыс. Особенно хорошо в холодное время года. Отзывы Super x1 Diesel 5W 1л Достоинства. На зиму Туксон должен оценить масло, мне судить визуально трудно — разве что упаковка красивая:. Отзывы M-1 x1 5W 4л Достоинства. Тип масла: моторное Состав: синтетическое Сезонность: летнее. Отзывы Asyntho 5W 20л Достоинства. Двигун — дизель. Тип масла: трансмиссионное Состав: полусинтетическое Сезонность: всесезонное.
Неплохое масло при невысокой цене, производитель Германия. Шуметь после Elf больше или меньше не стала, передачи стали включаться мягче. Отзывы Syntrans Multivehicle 75W, 1л Достоинства.
Тип масла: моторное Сезонность: всесезонное. Классное масло меняю на Т-5 каждые тыс. Вопросов вообще нет от замены до замены доливаю пол литра пробег тыс км.
Выбор лучшего масла
Не секрет, что многие автомобилисты хотят использовать только самое лучшее масло для своих турбированных бензиновых или дизельных моторов
Неважно, двигатель турбодизельный или бензиновый, наличие турбокомпрессора накладывает определённые обязательства по выбору лишь наиболее качественных составов. Но довольно сложно отобрать наилучшую смазку
Всё дело в том, что для разных бензиновых и дизельных турбированных двигателей существуют свои требования по выбору автомасла. Чтобы выбрать лучшее масло, нужно учесть, какое топливо потребуется силовая установка, сколько лет двигателю и кто производитель. Есть несколько изготовителей масел, которые выпускают отличные универсальные и специальные составы, подходящие для двигателей с турбокомпрессором. К ним относятся:
- Elf;
- Motul;
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Esso;
- Shell;
- Total Quartz;
- Mobil 1;
- Mannol и пр.
Но даже когда масло дорогое, относится к ведущему производителю и имеет великолепные отзывы, далеко не факт, что именно для вашего конкретного случая этот состав станет лучшим. Повторимся ещё раз, что вам нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. В мануале чётко прописано, какими свойствами и характеристиками должно обладать идеальное моторное масло конкретно для вашего турбомотора. Некоторые идут дальше, рекомендуя фирменные масла. Пусть они дороже и их сложнее достать, но с ними двигатель будет чувствовать себя великолепно.
Если у вас нет возможности взять фирменную смазку, тогда смотрите на характеристики и состав, а также выбирайте среди ведущих производителей. Атмосферные двигатели ещё могут простить заливку низкосортного или просто недорогого масла. Турбокомпрессор не сможет должным образом функционировать, если в двигателе находится смазки низкого уровня качества. Пусть даже на этикетке указаны соответствующие требованиям автопроизводителя характеристики. Турбированные дизельные и бензиновые моторы действительно являются более требовательными и даже капризными в отношении используемых смазочных масел. Потому к выбору состава нужно подходить максимально внимательно, учитывая условия эксплуатации, требования и рекомендации автопроизводителя. Также не забывайте вовремя менять смазку, иначе у турбомотора начнут проявляться первые признаки нестабильной и неисправной работы.
Виды масел и присадок
Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.
Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.
Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.
Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:
Назначение | Описание | Вещества |
---|---|---|
Омолаживающие, ингибиторы окисления | При прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия. | Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.) |
Моющие и диспергирующие | Не дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот. | Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка. |
Противоизносные | Для снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах. | Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота. |
Индексные | Растворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры. | Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC). |
Снижающие точку тягучести | Добавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов. | Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры. |
Пеногасители | Используются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей. | Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д. |
Модификаторы трения | ПАО, уменьшают трение между металлическими деталями. | Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д. |
Дизельные масла
Отдельно будет представлен небольшой рейтинг, куда включено именно дизельное моторное масло с аналогичной вязкостью 5W40. Есть смазки, которые ориентированы больше на дизель. Хотя большинство всё равно остаются двухтопливными.
При этом важно понимать, что практически все перечисленные выше составы универсальные. Это также делает их отличным выбором для обслуживания машины с дизельной силовой установкой
Но всё же нужен и свой отдельный рейтинг, чтобы определитель лучшее моторное масло с параметрами 5W40 среди дизельных составов, включая дизель, оснащённый сажевым фильтром.
- Idemitsu Diesel 5W40. Вообще смазка универсальная. Но именно на дизельных ДВС демонстрирует лучшие свои качества. Не позволяет появляться ржавчине и нагару. Исключает образование сажи и загрязнений. Имеет отличные антиокислительные свойства. 4 литра обойдутся в 1500 рублей.
- ZIC X7. Полностью синтетическая смазка. Также отлично подходит для регулярной заливки внутрь дизельных и бензиновых ДВС. Отлично себя показывает на моторах, работающих на солярке. Защищает в любую погоду, а также при разных температурах. 4-литровая канистра стоит порядка 1600 рублей.
- ZIC X9. Также 100% синтетический состав. Лучше себя проявляет на дизельных ДВС. Имеет богатый набор присадок. Эффективность смазки сохраняется в течение всего срока эксплуатации масла. Снижает расход топлива. Поддерживает мотор в чистоте. Масло рекомендовано к применению на машинах Mercedes, Volkswagen, Renault и пр. Цена около 1800 рублей за 4 литра.
- Lukoil Genesis Armortech. Отечественная смазка, созданная специально для иномарок. Получила одобрение от ведущих автопроизводителей. Обладает всеми необходимыми свойствами и характеристиками. Цена составляет 1700 рублей за 4-литровую канистру.
- Shell Helix Ultra. Для многих автомобилистов это лучшая смазка. Полностью синтетический состав. Подходит для современных силовых агрегатов, к которым предъявляются повышенные экологические требования. Смазка создана по новой технологии, в основе которой лежит природный газ. При регулярном применении двигатель эффективно очищается, увеличивается межсервисный интервал, падает расход топлива. Пригоден даже для работы в экстремальных условиях. Подходит и для дизельных моторов. Но только без сажевого фильтра. За канистру объёмом 4 литра нужно отдать более 2000 рублей.
Владельцы бензиновых и дизельных автомобилей должны понимать, что существуют разные производители и версии моторных масел. Но все смазки обладают определёнными свойствами, спецификациями и областью применения.
Выбирать слепо по рейтингам нельзя ни в коем случае. Следует свериться с рекомендациями своего автопроизводителя, и уже на основе этой информации подбирать оптимальное моторное масло.
Каким моторным маслом пользуетесь? С какими составами из представленного рейтинга знакомы? Насколько рейтинг закономерный и справедливый?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Особенности выбора
Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.
Требования
При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.
Изношенность
Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.
Класс качества
Существует две основных разновидностей классификаций.
- Американская классификация API
На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.
Вам будет интересно: Выбираем лучший велокомпьютер: рейтинг ТОП 7, функции и установка, отзывы
Первая буква говорит о типе двигателя:
- S – бензиновый;
- С – дизельный.
Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.
- Европейская классификация ACEA
Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:
- А – бензиновый;
- В – дизель;
- С – современные нормы для Euro-4 и выше;
- Е – тяжеловесный транспорт.
Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.
Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.
Интервалы замены
При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.
Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:
- в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
- дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
- ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.
Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости
Некорректные характеристики или подделка в лучшем случае приведет к значительному увеличению расхода масла, черноте жидкости, снижению пробега двигателя.
В худшем – к серьезной поломке (заклиниванию) мотора.
Неправильно подобранная вязкость тоже имеет негативные последствия:
- ниже рекомендованной – повышенный расход и увеличение угара;
- более высокая – образование толстой пленки, которое ведет к преждевременному износу маслосъемных колец.
В экстренных ситуация возможно смешивание масла 5w30 и 5w40, при условии, что оба продукта одного изготовителя.
О чем говорит тест: результаты
Если хотя бы один показатель плохой – масло под замену!
Итог таков: Форд Фокус – масло в нормальном состоянии и двигатель функционирует исправно, так что менять масло рано. У «девятки» – по показателю диспергирующих свойств масло в норме, однако визуальный тест оно не прошло, в ядре присутствовали загрязнения пылью, сажей и металлами. Такое нужно менять, так как дальнейшая эксплуатация приведет к повреждению цилиндров. Масло в X-Trail – обязательная замена, так как ни один тест оно не прошло, показатель вне нормы, и визуальный осмотр не предвещает ничего хорошего.
Как часто нужно делать?
Подобные тесты желательно проводить примерно один раз в 2-3 тыс. км
. Это позволит точно отследить динамику износа . Однако помните: даже если такой тест показывает, что масло в нормальном состоянии, не стоит игнорировать требования по срокам замены, рекомендованные производителем автомобиля! Кстати такие навыки могут определить состояние и трансмиссионного масла или помочь при покупке подержанного автомобиля .