Топ-10 лучших предложений звуковых карт

Как мы воспринимаем собственный голос?

Людей, которым звук собственного голоса на записи кажется ужасным, оказалось так много, что ученым пришлось дать этому явлению не только научное название (голосовая конфронтация), но и объяснение. Причин, по которым на записи наш голос звучит по-другому несколько. Так как звук собственного голоса создается вибрацией голосовых связок внутри горла, эти вибрации проходят через рот и распространяются по воздуху, после чего их улавливает наше встроенное сложное оборудование – ухо.

Как только звук оказывается внутри, он передается от барабанной перепонки далее через среднее во внутреннее ухо и наконец достигает слуховых центров головного мозга. В целом, это охватывает основную концепцию того, как мы слышим звук, и называется воздушной проводимостью.

Все это здорово, вот только когда мы слышим свой собственный голос во время разговора, то на самом деле слышим его через второй путь – костную проводимость. Когда мы говорим, мы также создаем вибрации во рту, горле и челюсти, и эти вибрации распространяются до ушей через кости и ткани лица и головы; такой путь восприятия звука называется костной проводимостью.

Мы не привыкли слышать собственный голос со стороны.

Когда звук нашего голоса проходит через кости черепа, вибрации слегка изменяются; звуковые волны распространяются, меняя свою частоту, приводя к более низкому звуку. Когда мы слышим свой собственный голос через костную проводимость, то воспринимаем более глубокий звук. Однако, когда мы слышим запись нашего собственного голоса, то воспринимаем его только как звук, который достигает наших ушей через воздух. Мы слышим его только через один путь, а не через два, к которым привыкли.

По мнению психолога Силке Паульман из Эссекского университета, тот факт, что наш голос на записи звучит более пронзительно, чем мы думаем заставляет нас съеживаться, так как не соответствует нашим внутренним ожиданиям. «Наш голос играет огромную роль в формировании нашей личности, и я думаю, что никому не нравится осознавать, что вы на самом деле не тот, кем себя считаете,» – говорит Паульман. И действительно, осознание того, что ваш голос больше похож на голос Микки Мауса, чем на голос главного героя популярных блокбастеров несколько разочаровывает.

Интересно и то, что проблемой восприятия собственного голоса ученые занимаются довольно давно. Так, покойные психологи Фил Хольцеманн и Клайд Роузи в ходе своих экспериментов в 1966 году пришли к выводу, что голосовая конфронтация возникает не только из-за разницы в ожидаемой частоте, но и из-за поразительного откровения, которое происходит при осознании всего, что передает ваш голос. Он не только звучит иначе, чем вы ожидаете; через то, что называется «экстралингвистическими сигналами», он раскрывает аспекты вашей личности, которые вы можете полностью воспринять, только услышав голос на записи. К ним относятся такие аспекты, как уровень тревоги, нерешительность, печаль, гнев и так далее.

Звуковая волна – передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества (например, воздуха).

Как пишут Роузи и Хольцеманн, нарушение и защитное переживание являются реакцией на внезапную конфронтацию с выразительными качествами в голосе, которые субъект не намеревался выражать и которые до этого момента он не осознавал. Их следующее исследование показало, что билингвы – люди, выучившие второй язык после 16 лет, испытывали больший дискомфорт, когда слышали свои записанные голоса на первом языке – факт, который нелегко объяснить отсутствием проводимых костями звуковых частот.

Марк Пелл, нейробиолог из Университета Макгилла, специализируется на передаче эмоций. Как пишет The Guardian, он поддерживает исследования Хольцеманна и Роузи, утверждая, что когда мы слышим наш изолированный голос, который отделен от остального нашего поведения, мы можем пройти через автоматический процесс оценки нашего собственного голоса так же, как мы обычно делаем с голосами других людей.

«Я думаю, что затем мы сравниваем наши собственные впечатления от голоса с тем, как другие люди должны оценивать нас в социальном плане, что приводит многих людей к расстройству или неудовлетворенности тем, как звучит их голос, потому что сформированные впечатления не соответствуют социальным чертам, которые они хотят проецировать», – слова Пелла приводит британская The Guardian.

Мощность и громкость

Зачастую, пользователи ставят знак равно между значением мощности и максимальной громкостью колонок. Но это не совсем верно. Параметр мощности говорит нам только о механической надежности акустики – сколько может выдержать динамическая головка при подаче сигнала указанной мощности. О громкости это говорит лишь косвенно.

Для неё (громкости) важнее характеристики усилителя, установленного в активных колонках.

Также мощность измеряется по разным стандартам:

RMS (Root Mean Squared) – измеряется подачей сигнала 1000 Гц до определенных гармонических искажений, например, в 1% в лучшем случае, в худшем — до 10%; при таких искажениях слушать колонки на высокой громкости будет просто невозможно из-за лишних хрипов и призвуков.

Из-за этого колонки с указанной мощностью в 20 Вт могут звучать громче и чище, чем колонки с мощностью 30 Вт, которые вы просто не сможете слушать на громкости выше 70% от максимальной, при этом они будут звучать тише, а стоить дороже.

PMPO (Peak Music Power Output) – так называемая «китайская мощность», это пиковая мощность, которую могут выдержать динамики при кратковременной нагрузке 100-250 Гц без учета нелинейных искажений. На такой акустике может указываться мощность в несколько тысяч Ватт, что не имеет никакого отношения к громкости или качеству звука.

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)

Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции.

Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя!

Самая частая проблема начинающих — это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других.

Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

Звуковая карта – что это?

Звуковой картой называется одно из расширений компьютера, которое отвечает за запись, обработку и воспроизведение звуков. Звуковой контроллер оказывает большое влияние на то, сколь чистый и глубокий звук течёт из динамиков компьютера и наушников.

Звуковые карты делятся на встроенные и выделенные системы. Первые встроены в материнскую плату компьютера, ноутбука, смартфона или планшета и являются его неотъемлемой частью. Трудно найти ПК, ноутбук или портативное устройство, которое не будет иметь «встроенного звукового контроллера» на борту.

Интегрированные контроллеры редко предлагают высокое качество звука. Обычно это компоненты, созданные для рядового пользователя, который не придает большого значения звуку в компьютере. Встроенной звуковой карты вполне достаточно для повседневного использования.

Альтернативой встроенным контроллерам являются, так называемые, выделенные звуковые карты. Они отличаются гораздо большим количеством возможностей и различной конструкцией.

Лучшие бюджетные внешние звуковые карты

Лучшие внешние звуковые карты годятся для вывода музыки из ноутбуков (улучшить штатный звук) или озвучить портативные устройства, вроде Raspberry Pi, у которых нет слотов расширения. Небольшие корпуса содержат АЦП / ЦАП, иногда с простым усилителем, питание получают от USB-порта.

В рейтинге ниже представлена карта от Creative, а также пара устройств Behringer — недорогой вход для гитары и неожиданно качественная недорогая звуковуха.

3Creative Sound Blaster Play! 3

Функционал
7
Стоимость
10
Надежность
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.3Оценка

Плюсы

  • Компактные размеры
  • Питание от порта USB
  • Совместимость с гарнитурой

Минусы

  • Средние характеристики звука
  • Шум при записи с микрофона
  • Нет регулировки усиления записи

Мелкая черная коробочка шириной 2 см и длиной 14 см торчащим из торца гибким проводом втыкается в USB, с другого — для микрофона и наушников имеются гнезда 3,5 мм (схема 2.0), также можно воткнуть гарнитуру с 4 контактным штекером.

Внутри спрятаны ЦАП 24 бит / 96 кГц и АЦП 24 бит / 48 кГц, а также усилитель. Конструкция обладает средним отношением сигнал/шум — 96 дБ, прочие характеристики тоже не на высоте, например, гармонические искажения составляют 0,132%.

По качеству девайс немного лучше интегрированного звука, подойдет как усилитель наушников или тракт для Raspberry Pi.

2BEHRINGER U-PHORIA UM2

Функционал
8
Стоимость
8
Надежность
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.0Оценка

Плюсы

  • Компактная замена гитарному комбику
  • Профессиональные разъемы
  • Балансный вход с фантомным питанием

Минусы

  • Трудности с поиском драйверов
  • Высокий уровень шумов
  • Карта для любительских задач

Начинающие гитаристы и конферансье оценят удобство этого аудиоинтерфейса. Черная настольная коробочка втыкается в USB и собирает в компьютере сигналы с двух входов. У каждого канала есть свой регулятор уровня (на крышке). К большому джеку 6,3 мм подключается электрогитара, второй комбо-вход (XLR/TRS) — балансный для звукоснимателя или микрофона, причем для конденсаторной системы подается фантомное питание 48 В. Результат можно прослушать через наушники или вывести через RCA на колонки. ЦАП преобразует сигналы с частотой 48 кГц и разрядностью 24 бит.

1BEHRINGER U-CONTROL UCA222

Функционал
9
Стоимость
10
Надежность
9

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

9.3Оценка

Плюсы

  • Для своей цены очень качественный звук
  • Элементарная установка, настоящий plug-and-play
  • Поддержка протокола ASIO 2.0

Минусы

  • Аналоговый регулятор громкости шуршит
  • Дешевый пластик скользит по столу
  • Для полного совершенства нужно согласовать все устройства

Красная пластиковая мыльница размерами и видом напоминает плеер 80-х годов (18x14x4 см).  Слева торчит хвост USB для связи с ПК и питания, сверху — RCA стерео входы и выходы, снизу — оптический выход, мини-джек для мониторинга и выступающее из корпуса черное колесико громкости.

Внутренний преобразователь Burr Brown PCM2902E не отличается высокой разрядностью (16 бит), максимальная частота дискретизации — 48 кГц. Зато поддержан протокол ASIO 2.0 для прямой работы программ с железом, редкий случай для бюджетного решения.

Несмотря на скромные характеристики, звук карты неожиданно хороший, без помех и шумов.

7) Трек звучит тихо. А я хочу, чтоб «мясо долбило»!

Если ВАШ трек кажется тихим и сильно отличающимся от формата звучания треков на радио и профессиональных лейблов – то самый ожидаемый ответ – это у трека пока нет этого самого «форматного звучания».

Про «формат» поговорим через мгновение, но достаточно громкого звучания можно достичь еще на этапе сведения, вытягивая уровни необходимых и самых ответственных элементов микса, компрессорами, делая плотнее их спектр активных частот и соответственно делая громче весь микс…

И это достаточно адекватный подход к сведению композиции, в жанрах электронной танцевальной музыки, и можно достичь достаточно впечатляющих результатов в громкости композиции таким способом.Но конечно же в первую очередь «форматное звучание» треку дает такой процесс в звукорежиссуре как МАСТЕРИНГ.

Начинающим я бы не советовал пока заморачиваться на счет МАСТЕРИНГА самим, так как это дело действительно требует очень много опыта и знаний в этой области, и главное адекватной аппаратуры и правильного помещения для получения стоящего результата в «формате звучания».

Для получения громкого и плотного звучания Вашей работы я бы советовал производить временную или реверсную «максимизацию на дорожке «мастер».

Максимизация – это процесс доведения среднеквадратичного значения громкости и мощности аудио до максимально громкого, в пределах разумного и адекватного звучания, конечно же.

Этот процесс проделывает уже такая широко известная категория плагинов, как «Максимайзеры» (что есть на самом деле просто своеобразные умные лимитеры).

Напомню, что пользоваться ими нужно без фанатизма и не доводить свой уровень громкости до нереально громкого!

Как правильно диагностировать причину неисправности наушников

Восстановить работу можно, предварительно проведя диагностику и определив причину неисправности.

На телефоне

Также покрутив штекер и надавив на него, стоит оценить работу гарнитуры. Появление звука свидетельствует о проблемах в этом части устройства.

Если наушники оснащены отсоединяемым проводом, доступен способ проверки работоспособности с другим кабелем. О проблемах с динамиками говорит отсутствие звучания после замены кабеля.

Если кабель не отключается, проводят анализ мультиметром. Этот прибор оценит, способна гарнитура передавать звук или нет. Для проверки выбирают режим и подключают провода. Если кабель цел, устройство выдаст сигнал, значит, проблема связана с динамиками.

На ПК

В первую очередь, рекомендуют выполнять проверку самого файла. Для этого отключают наушники и прослушивают с помощью динамиков. Иногда скачанный файл деформирован или плохо записан, поэтому слишком тихий.

Также можно зайти на компьютере в «Панель управления» и поменять настройки. Возможно, поможет увеличение громкости. В папке «Оборудование и звук» нужно найти кнопку «Управление звуковыми устройствами». После этого во вкладке «Запись» нажать «Стереомикшер» и включить высокую громкость.

Если ситуация не улучшилась, нарушение связано с физическими повреждениями. Тогда проверяют штекер или провод и заменить сломанный элемент.

Исправить ситуацию поможет чистка гнезда наушников, там иногда скапливается грязь.

Каждое электронное устройство оборудовано звуковым драйвером. Устаревшее или поврежденное программное обеспечение не позволит насладиться звуком. Чтобы проверить работу, необходимо подключить к компу исправные наушники, отсутствие звука говорит о необходимости переустановки драйвера.

Что такое усилитель с ЦАПом и зачем он нужен

Это устройство объединяет под одним корпусом усилитель и цифро-аналоговый преобразователь — ЦАП. Оно подключается между смартфоном и наушниками, берет на себя обработку цифрового сигнала и позволяет значительно улучшить качество звука во всем спектре частот.

С одной стороны устройства — выход USB-C, с другой — вход Jack 3,5 мм. Я встречал варианты, где вместо USB-C был Lightning — для подключения к технике «Эпл».

В любом смартфоне уже есть свой встроенный ЦАП: если бы его не было, то из динамиков устройства не доносился бы звук. Покупка внешнего усилителя с цифро-аналоговым преобразователем — лишь способ прокачать смартфон, чтобы повысить качество звука.

Например, Айфон — неудачное устройство для прослушивания музыки в высоком разрешении, потому что он не поддерживает Hi-Res Audio. Внешний усилитель с ЦАПом может решить эту проблему: он заберет у Айфона функцию обработки цифровой музыки.

Но есть проблемы:

  1. Не факт, что усилитель будет работать с вашим Айфоном, — такие устройства не сертифицированы компанией «Эпл». Возможно, вы купите его, подключите через Lightning, а звук не улучшится.
  2. Усилители для Айфонов стоят на 30—50% дороже аналогов для Андроида.

Если же у вас смартфон на Андроиде, то вдобавок к хорошим наушникам можно купить мобильный усилитель с цифро-аналоговым преобразователем. Добавится объем, будет четче слышен ритм, звук станет ярче и громче без потери целостности сцены. Например, условный барабан не будет забивать саксофон.

Как выбрать усилитель. Главное, чтобы его ЦАП обеспечивал прохождение звукового потока с качеством как минимум 192 КГц/24 бита, — это можно узнать из технического описания устройства.

При выборе смотрите на качество изготовления: толщину провода, аккуратность пайки и сборки

Обращайте внимание на компанию, которая произвела микросхему цифрового преобразователя. Выделю трех основных производителей:

  1. Astell & Kern — корейская компания, выпускает преобразователи серии AKM.
  2. Cirrus Logic — серия устройств SC.
  3. Asahi Kasei — именитый японский производитель аудиотехники, маркирует свои изделия серией ESS.

Прежде чем покупать усилитель, подумайте, готовы ли вы расплачиваться за качественный звук зарядом своего смартфона. Особо мощные модели могут посадить батарею за пару часов.

Как пользоваться усилителем. Сначала его нужно подключить: через выход USB-C соединить со смартфоном, а с помощью мини-джека — с наушниками. Затем настройте программу, через которую будете проигрывать музыку, — обычно это несложно.

Матчасть по цифровой музыке

Для начала немного теории. У звукового файла есть частота дискретизации, разрядность и битрейт — от этих характеристик зависит его размер и качество звучания.

Частота дискретизации. Звук, который мы слышим, — это аналоговый сигнал. Его можно представить как непрерывную во времени волну. Чтобы превратить звук в файл, нужно его оцифровать — преобразовать в набор нулей и единиц. Для этого аналоговый сигнал измеряют в разные моменты времени и сохраняют значения.

Например, если частота дискретизации файла 44,1 кГц, это значит, что при преобразовании каждую секунду делали 44 100 замеров. Чем чаще замеры, тем больше информации удается получить и тем выше качество оцифровки.

Зеленым цветом выделен аналоговый сигнал. Он непрерывный, но при оцифровке разбивается на части. Слева показана оцифровка с низкой частотой дискретизации: замеров мало, поэтому часть информации теряется. Справа замеры происходят чаще, поэтому удается получить больше данных

Разрядность. Ее еще называют битностью. Разрядность определяет, сколько информации о сигнале удается записать при каждом замере. Она измеряется в битах, каждый бит хранит в себе 0 или 1.

Чем выше разрядность, тем больше информации сохраняется и тем ближе звук к аналоговому исходнику, с которого производится оцифровка.

Чем больше данных при оцифровке получится сохранить, тем ближе результат к исходной форме аналогового сигнала. Разрядность большинства музыкальных файлов в интернете — 16 бит

Битрейт — величина потока информации, измеряется в битах в секунду. Допустим, вы скачали MP3-файл с битрейтом 128 кбит/с. Это означает, что каждая секунда его звучания весит 128 килобит. Чем выше битрейт, тем насыщеннее поток звука, выше качество и больше размер файла.

Если звуковой файл получился тяжелым и занимает много места, его можно ужать. При этом отбрасывается часть информации, которая не очень критична для человеческого уха. В итоге битрейт падает, размер уменьшается, качество тоже иногда ухудшается — в зависимости от алгоритма сжатия. Например, в основе формата MP3 лежит алгоритм сжатия с потерями, который уменьшает файл в 10—11 раз.

Заключительные мысли — поиск лучших ноутбуков для производства музыки

Ноутбук для производства музыки — это как инструмент. Как и в случае с музыкальными инструментами, при покупке ноутбука для производства музыки необходимо учитывать многие моменты.

Если бы я мог дать вам один совет, то он заключался бы в том, чтобы держаться подальше от дешевых, бюджетных вариантов, таких как модели MacBook Air или Chromebooks. Эти типы ноутбуков отличаются низкой производительностью и больше подходят для написания эссе и просмотра интернет-страниц. Для серьезных любителей и профессионалов ограничение производительности может стать серьезным препятствием.

Лучшие бюджетные ноутбуки для производства музыки

1) Dell Inspiron 15 3580

Технические характеристики

  • Размер экрана —
    15,6″

  • Хранение —
    1 ТБ HDD

  • Срок службы батареи —
    н/д

  • Память —
    8 ГБ DDR4 RAM

  • Графика —
    AMD Radeon 520 (2 ГБ GDDR5)

  • Процессор —
    Intel Core i7-8565U

Компания Dell предлагает одни из лучших ноутбуков для создания музыки на современном рынке, но если вы ищете бюджетную модель стоимостью менее 500 долларов, то нет ничего лучше Dell Inspiron 15 3580. Да, Dell предлагает несколько более тонких и легких вариантов в своей линейке, но мы считаем, что дополнительные функции 3580 компенсируют вес.

Можем ли мы воспользоваться моментом и сказать, насколько безумно то, что Dell установила жесткий диск емкостью 1 ТБ в ноутбук стоимостью менее 500 долларов США? Вы получаете тонны памяти, что отлично подходит для больших аудиофайлов и сессий с большим объемом треков. Конечно, это жесткий диск, поэтому он не самый быстрый, но вы всегда можете приобрести внешний SSD или обновить диск позже.

Экран 15,6″ — это просто мечта. Вы можете открыть несколько плагинов, запустить разные окна и при этом четко видеть, что вы делаете.

В стандартную комплектацию 3580 входит 8 ГБ оперативной памяти, чего более чем достаточно для начинающих музыкальных продюсеров, а четыре процессора Intel обеспечивают высокую скорость работы, так что вам не придется нарушать свой поток. Кроме того, он обеспечивает безупречные возможности подключения, включая устройство чтения карт памяти SD, порт HDMI, три порта USB и разъем для наушников. Если вам нужно подключить наушники, интерфейс, жесткий диск, iLok или все вышеперечисленное, Dell Inspiron 15 3580 — один из самых подходящих ноутбуков для создания музыки.

2) HP 14″ Ryzen 3-3200U

Технические характеристики

  • Размер экрана —
    14″

  • Хранение —
    128 ГБ SSD

  • Срок службы батареи —
    7 часов

  • Память —
    4 ГБ ОЗУ

  • Графика —
    AMD Radeon Vega
    3

  • Процессор —
    AMD Ryzen 3 3200U

Несмотря на то, что HP может быть более известна в корпоративном мире, чем в мире музыкального производства, 14-дюймовый ноутбук HP Ryzen 3-3200U предлагает серьезную мощность для работы с тяжелыми приложениями, такими как цифровая аудио рабочая станция. Благодаря 8 ГБ оперативной памяти DDR4 2400 МГц вы сможете долгое время работать с DAW без сбоев и перегрева ноутбука.

С другой стороны, он поставляется только с твердотельным накопителем емкостью 128 ГБ, поэтому мы рекомендуем приобрести внешний накопитель, если вы хотите освободить место на встроенном диске. По сравнению с другими ноутбуками бюджетной категории, HP 14″ Ryzen 3-3200U предлагает невероятное количество входов и выходов, включая три порта USB, порт HDMI, разъем RJ45 LAN и разъем для наушников.

Мы настоятельно рекомендуем HP 14″ Ryzen 3-3200U для производителей, работающих в дороге. Ноутбук не только имеет большое время автономной работы, но и невероятно легкий. При весе чуть более трех килограммов вы можете положить его в рюкзак и отправиться в путь.

Если вы любите работать со своими плагинами, вам определенно понравится сенсорный экран высокой четкости. Прелесть сенсорного экрана в том, что в нем используется светодиодная подсветка, которая не так сильно бьет по глазам во время поздних ночных сессий. Кроме того, LED помогает увеличить время автономной работы, позволяя вам работать в удаленных сеансах гораздо дольше.

Если вы ограничены в бюджете и ищете лучший ноутбук, который можно назвать вашим спутником в поездках для создания музыки, то HP 14″ Ryzen 3-3200U — отличный выбор.

3) Acer Aspire 5 Slim

Технические характеристики

  • Размер экрана —
    15,6″

  • Хранение —
    128 ГБ SSD

  • Срок службы батареи —
    7 часов

  • Память —
    4 ГБ ОЗУ

  • Графика —
    Intel UHD Graphics 620

  • Процессор —
    Intel Core i5

Для самых основных стилей производства музыки Acer Aspire 5 Slim — отличный выбор. Как вы, вероятно, догадались по названию, этот ноутбук тонкий и готов отправиться в путь, куда бы ни привела вас музыка. Однако, даже несмотря на тонкую конструкцию, он оснащен 15,6-дюймовым экраном, который может сравниться с более крупными ноутбуками более высокого класса. В сочетании с экраном и клавиатурой с подсветкой вы сможете работать в любом месте и в любое время.

Хотя вы не сможете запускать тяжелые VST или сессии с большим количеством треков с помощью двух процессоров и DDR4 SDRAM, вы сможете запускать основные сессии, редактировать аудио или записывать.

Два основных недостатка — это 4 ГБ оперативной памяти и 128 ГБ встроенной памяти. Если вы хотите получить больше от вашего Acer Aspire 5 Slim, мы настоятельно рекомендуем обновить его. В противном случае, этот ноутбук, цена которого не превышает 500 долларов США, вполне подойдет для производственных нужд.

Звуковая карта Bluetooth – стоит ли покупать

Качественный звук, необычные музыкальные эффекты, глубокий звук – любой, кто считает, что возможности звуковых карт ограничиваются перечисленными элементами, ошибается. Используемые здесь алгоритмы обеспечивают не только кристально чистый голос в играх или онлайн-чате, но и проприетарное программное обеспечение позволяет настраивать карту.

Выделенные звуковые контроллеры имеют гораздо более сложные функции, и одним из наиболее интересных решений является звуковая карта Bluetooth. Система, оснащенная технологией Bluetooth, позволяет быстро соединить карту с беспроводными наушниками одним касанием. Кроме того, чтобы гарантировать, что качество звука не ухудшится, в этом типе компонентов используется широкий диапазон потоковых кодеков.

Звуковая карта и её разъемы

Чаще всего, карта вынесена за пределы системного блока, и соединяется с ним при помощи кабеля USB, либо thunderbolt/type-C, если вы владеете MAC. Кроме того, на рынке можно встретить карты, работающие с разъемом fireware – высокоскоростной способ передачи информации. Жаль, далеко не все компьютеры снабжены таким функционалом.

Для подключения микрофона, либо инструмента, используют комбинированные XLR/Jack разъемы, что сильно экономит место на панели звуковой карты. Чем больше таких разъемов устройство имеет, тем больше разных вещей вы сможете одновременно подключить и одновременно записывать.

На передней панели так же располагается разъем для наушников. Сюда подключаются наушники для прослушивания записываемого звука с обработкой компьютера, либо напрямую из линейного входа (direct monitoring). Прослушивание напрямую полезно, ведь оно имеет нулевую задержку и особенно ценно для вокалистов.

Так же присутствуют разъемы типа RCA, либо XRL/TRS, для подключения колонок-мониторов.

Многие звуковые карты обладают встроенным midi-интерфейсом и имеют разъемы midi in и midi out. Они нужны для подключения midi-клавиатуры, либо для соединения железного синтезатора с компьютерным секвенсором, вроде Cubase или Abletone, посредством midi подключения. Если вы сочиняете электронную музыку и собираетесь управлять программными или железными синтезаторами, эти разъемы окажутся как нельзя кстати. Подробнее о картах для студии звукозаписи.

На более дорогих звуковых картах встречаются коаксиальные разъемы, и разъемы spdif, которые служат для расширения входов-выходов, либо подключения внешних устройств, например – преампов. Подробнее о подключении в этой статье.

Это основные разъемы, типичные для звуковых карт среднего ценового сегмента.

Почему Алиса не реагирует на голос

Возможно, на вашей колонке просто выключен микрофон

При этом винить во всем инфраструктуру Яндекса я бы не стал. Дело в том, что иногда сами пользователи нарушают правила использования умных колонок, поэтому Алиса не распознает команду.

Убедитесь, что Яндекс.Станция стоит на открытом пространстве, так как микрофонам препятствуют стены. По своему опыту, могу сказать, что лучше всего Алиса слышит голос, когда колонка стоит на полу. Иногда пользователи начинают произносить команду, пока Алиса говорит. Или несколько человек произносят разные команды, пока голосовой помощник активирован. Из-за этого Яндекс.Станция не слышит команду и отвечает что-то не по теме

Обратите внимание на световую индикацию на колонке. Возможно, Яндекс.Станция обновляется: в это время она не реагирует на голосовые команды

Описание есть здесь — нужно лишь выбрать свою модель. Попробуйте повторить команду громче и четче — как правило, это срабатывает в 9 случаях из 10. Из-за скомканного произношения Алиса иногда даже включает не те песни за исключением тех случаев, когда их нет в медиатеке. У колонки пропало соединение с Интернетом: если услуги оплачены, то попробуйте выключить Яндекс.Станцию из розетки и включить заново. Часто Яндекс.Станцию ставят возле телевизора, поэтому звук от него мешает распознать команду. Выключите его или переставьте колонку подальше.

Если в ваше квартире много стен и вы хотите, чтобы Алиса слышала вас из любой комнаты, установите сразу две колонки. Возможно, вас услышат обе колонки, но команду выполнит та, что расположена ближе: условно радио или один и тот же трек не запустится на двух колонках одновременно. Можно использовать разные модели, например, поставить на кухне или в спальной Яндекс.Станцию Лайт.

Не забывайте о том, что микрофоны в Яндекс.Станции могут засориться, так как находятся на верхней панели. Почистить их сложно, но можно попробовать сделать это кисточкой. Само собой, старайтесь не накрывать и не перегораживать колонку другими предметами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Klc-test
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: