Шаг 2: чёрный список, 5 самых проблемных и ломающихся АКБ с фото
Орион PW-265
- Посмотрите на картинке: Орион PW-265. Судя по отзывам, на оборудование устанавливаются слишком тонкие провода — их легко порвать при подключении. Корпус также не отличается твердостью, потому он часто повреждается при транспортировке. Также у оборудования некачественная изоляция проводов с зажимами. Пользователи отмечают, что с наступлением морозов проводка замерзает и перестает функционировать.
Telwin Geminy 11
Telwin Geminy 11. Нельзя сказать, что это зарядное устройство плохое, но автомобилисты отмечают долгую зарядку, намного превышающую время, указанное в инструкции. Это объясняется тем, что в аккумулятор поступает слабый ток заряда.
Solaris CH 8А
Solaris CH 8А. Это устройство также обладает очень длительной зарядкой, а многие пользователи заметили плохую сборку корпуса.
Maxinter Plus – 14AI
Maxinter Plus – 14AI. Оборудование имеет два основных недостатка: долгая зарядка и легко ломающиеся провода.
Сонар УЗП 21
Сонар УЗП 210. Оборудование плохо работает в условиях сильных морозов, а корпус выполнен из хрупких материалов, что затрудняет транспортировку. К недостаткам также относят короткие провода, которые неудобно подключать к АКБ.
Особенности выбора
Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.
Ток заряда
Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.
Напряжение
Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.
Пусковой ток
Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.
Стоимость/качество сборки
Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.
Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.
Дополнительные функции
Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.
Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.
Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей
Как выбрать зарядное устройство
Прежде, чем говорить о выборе, следует понять разницу между зарядным устройством для аккумулятора и пускозарядным. Первое просто заряжает аккумулятор в авто, и это требует некоторого времени, то есть, сразу завестись и поехать нельзя. Второе позволят завести двигатель, а когда будет возможность — и зарядить АКБ. То есть, они более универсальны.
Технология изготовления зарядного устройства
Зарядка для аккумулятора автомобиля может быть изготовлена двумя способами.
- Трансформаторный. Стоит недорого, имеет простое устройство и поэтому более надежен. Минус – большие размеры и вес, пользоваться им неудобно, да и места для хранения требуется много.
- Импульсный. Способны обеспечить большую мощность при малых размерах устройства. Хороши тем, что имеют хорошую стабилизацию показателей. Они довольно портативные и легкие, имеют дополнительные опции и часто оснащаются информативными экранами. Минус – стоят дороже, а некоторые производители завышают характеристики, поэтому прежде чем выбрать конкретную модель, следует убедиться в правдивости всех параметров.
Напряжение и ток заряда
Напряжение, которое требуется для автомобильных аккумуляторов, должно составлять 12 В, поэтому может показаться, что если пускозарядное устройство имеет не меньше 12 В, то оно подходит. На деле все немного сложнее.
Дело в том, что при зарядке автомобильного АКБ требуется от 12 до 14,4 В, причем по мере набора емкости это параметр повышается, и крайне важно его поддерживать на нужном значении. Это может быть реализовано автоматически, когда зарядник сам контролирует напряжение, или вручную – этим занимается пользователь с помощью переключателей
Если же выбрать для автомобиля зарядку вообще без регулировки напряжения, то скоро придется покупать новую АКБ.
Сила тока может варьироваться от 20 до 3000 А. Чтобы определиться с этим параметром, следует исходить из того, какой в авто стоит аккумулятор. Для этого существуют специальные таблицы по подбору. В среднем, для легковых машин хватает 35-55 А, для грузовых может потребоваться под 1000 А. Здесь также стоит смотреть на то, как работает возможность ограничивать силу тока – автоматически или вручную. Без ограничений зарядное устройство не рекомендуется для покупки.
Особые режимы заряда
Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора строится, исходя из его показателей, однако существуют и особые режимы заряда. За них придется переплатить, и не всем они нужны, но все же о них нужно знать.
- Зарядка с десульфатацией – этот режим удаляет сульфаты на свинцовых пластинах, что позволяет восстановить первоначальную емкость АКБ. Помогает это лишь в тех случаях, когда сульфатация незначительная.
- Тренировка – аналог десульфатации.
- Качели – в конце зарядки устройство периодически ее прекращает и возобновляет. По заявлениям производителей, это позволяет наиболее полноценно зарядить АКБ, но на деле это не доказано.
- Дежурная подзарядка. Применяется для аккумуляторов, которые не используются длительное время, чтобы не произошел глубокий саморазряд.
- Быстрая зарядка. За счет подачи тока большой силы аккумулятор быстро оживает, но это вредная практика, поэтому пользоваться режимом стоит только при крайней необходимости.
- Быстрый пуск двигателя. Еще более жесткий режим, который лучше вообще не использовать.
Наличие индикации
Независимо от вида зарядного устройство (автоматическое или ручное), оно должно иметь индикацию, так как это позволит иметь представление о том, что зарядник делает с аккумулятором. Можно для этих же целей использовать мультиметр, но это менее удобно.
Хорошее зарядное устройство имеет:
- вольтметр;
- амперметр.
Также среди полезных измерений, которые отображаются в некоторых зарядках:
- окончание заряда;
- оставшаяся емкость АКБ;
- правильность соединения клемм и крокодилов;
- индикация заряда (процесс идет или нет);
- показатели защитных функций (перегрев, перегрузка и прочее).
Защитные опции
Современная техника нередко получает интеллектуальное управление всеми процессами, что позволяет внедрять в нее защитные механизмы. Среди них может быть защита от:
- скачков;
- перезаряда;
- перегрузок;
- неправильного подключения полюсов;
- перегрева.
Дополнительные функции
Делают процесс зарядки более удобным, а работу прибора – информативнее:
Функция десульфатации. При разряде батареи активная масса аккумулятора окисляется, образуя сульфаты. При заряде они разрушаются. Если батарея долго находится в разряженном состоянии, происходит сульфатация, то есть образование более стойких соединений, которые уже не так просто разрушить. Они забивают ячейки сепаратора (разделителя между анодом и катодом) и ухудшают свойства батареи. Специальный режим обеспечивает воздействие на пластины периодических кратковременных циклов заряда-разряда. В течение нескольких часов такого процесса большая часть сульфатов распадается.
- Наличие дисплея. Позволяет отслеживать текущий ток заряда, а в продвинутых устройствах на экран выводится информация о текущем режиме, в том числе исходных данных о подключённой батарее.
- Наличие стрелочного индикатора. В отсутствие полноценного дисплея в более простые устройства может устанавливаться аналоговые указатели. Обычно это вольтметр и амперметр, которые показывают силу зарядного тока и его напряжение.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
При подключении к З/У разряженного аккумулятора сила тока будет большой, а напряжение маленьким. По мере роса ёмкости значения будут меняться в противоположную сторону: сила тока падать, а напряжение – расти.
Рейтинг лучших недорогих ПЗУ
На практике хорошо зарекомендовали себя бюджетные пуско-зарядные устройства, которые отлично подходят для бытовых большинства легковых авто.
Xiaomi 70mai Jump
Цена – 4 245 ₽
Это устройство подходит для аккумуляторов емкостью 90 А/ч. Его пусковой ток составляет 50 Ампер, поэтому прибор может провернуть двигатель объемом более 4 литров. В пиковых значениях ток может вырастать до целых 600 Ампер.
Защита корпуса от влаги, перегрузок, короткого замыкания дает важные преимущества. Кроме того, использование такого зарядного устройства защитит автомобильный аккумулятор от перезаряда.
Вымпел 80 2026
Цена – 4 390 ₽
Этот российский прибор отличается компактными размерами, небольшим весом всего лишь в 2 килограмма. Данное ПЗУ может работать без проблем в автоматическом режиме, поэтому контролировать его работу необязательно. Две функции переключаются с помощью простой клавиши на передней панели.
Внутри корпуса данного устройства находится встроенный вентилятор, который защищает агрегат от перегревания.
Patriot MAGNUM
Цена – 4 990 ₽
Это импульсное устройство характеризуется мощностью 557 Ватт, пусковым током 250 Ампер, защитой от перегрева и неправильной полярности. Напряжение питания здесь до 15 Вольт.
Ritmix RJS-15000
Цена – 4 790 ₽
Этот корейский прибор получил хорошие отзывы со стороны российских автомобилистов. Он отличается универсальностью, поскольку может функционировать как от сети 220 Вольт, так и от батареи емкостью 1500 мА/час.
Устройство может работать от прикуривателя, заряжая во время движения смартфоны, ноутбуки, планшеты и другие устройства. ПЗУ может похвастаться удобной упаковкой, которая вмещает сетевые адаптеры, крокодилы с проводами, переходники. На фоне выгодной цены это устройство можно считать действительно хорошим приобретением.
Digma DCB-100
Цена – 3 390 ₽
Ток зарядки составляет 3,5 Ампер. Кроме того, устройство позволяет заряжать различные электронные приборы от смартфона до планшета. Простота использования и надежность нашли своих приверженцев. Единственным недостатком этой модели является то, что ее нельзя использовать при существенных морозах.
Описанные выше варианты ПЗУ станут хорошим приобретением для большинства российских автомобилистов. Удобство, надежность, современные функции всегда будут полезными.
Мне нравитсяНе нравится
Hecht 2012
Ещё одно импульсное интеллектуальное зарядное устройство, достойное второго места в нашем рейтинге. Кроме гелевых, Pb и AGM аккумуляторов, может использоваться для батарей типа LEAD-ACID, с ёмкостью в пределах 4-100 А*ч. Max ток заряда невелик – 1 А. Имеет пять режимов работы.
Hecht 2012 способна определять состояние источника питания. Имеются функции защиты от перезаряда, КЗ, а также функция десульфатации свинцовых пластин. Качественный корпус изготовлен из современного ударопрочного пластика. Отсутствие дисплея частично компенсируется наличием сигнальных светодиодов. Отметим, что одноамперный аппарат будет заряжать батарею ёмкостью 60 А*час до 20 часов. Стоимость модели – около 1700 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Хороший функционал | Отсутствие дисплея |
Компактные габариты | Длительность подзарядки |
Доступная стоимость | |
Хорошее качество сборки |
Правила по эксплуатации
Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.
Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.
Как проверить заряд аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание
Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу
Если он красный, его нужно зарядить.
Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:
- Установите мультиметр на 20В.
- Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.
Время зарядки варьируется и зависит от:
- емкость аккумулятора и степень его разрядки;
- возраст и степень сульфатации пластин.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.
Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины
Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.
Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей
Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут
После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.
Как заряжать АКБ на морозе
Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.
По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.
AutoExpert BC-65
AutoExpert BC-65
AutoExpert BC-65
Зарядное устройство с корпусом из легкого ударостойкого пластика.
Оснащено аналоговым амперметром ,встроенной защитой от перегрева. Корпус оборудован внутренним вентилятором, предохранителем от смены полюсов.
Сам гаджет довольно быстро можно подзарядить от сети с напряжением в 220В.
Имеет довольно небольшие габариты, а также несущественный вес.
В оригинальную комплектацию входят:
- Само устройство
- Инструкция по эксплуатации
- Провода и штекеры
Обладает возможностью ручной настройки и управления
Устройство зарядное AutoExpert BC 65
ТОП-10 Лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора | Цены +Отзывы
Электрочайники для дома: выбираем надёжных помощников для отличного чаепития | ТОП-10 Лучших: Рейтинг +Отзывы
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать
Приборы для подзарядки должны быть мощными и удобными в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, которые смогли бы прослужить не один год. В рейтинге описаны производители качественных зарядок, которые можно использовать в любую погоду, для разных машин:
- Вымпел – производитель систем амортизации, зарядных устройств (ЗУ), измерительных комплексов, которые используются в 30 странах. Товар поставляется в Европу и Америку, имеет высокое качество и долговечность.
- Patriot – компания, предлагающая большой выбор садовой техники, строительного оборудования, машинных аксессуаров. Создана в 2000 году в США, с 2003 года переместилась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товар в Россию.
- AVS – российская торговая марка, представляющая машинные аксессуары, электронику. Товар имеет высокое качество, используется на всех рынках автоаксессуаров. Всего фирма создает более 1000 наименований техники и электроники.
- Орион – компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронику и технику, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. На российский рынок поставляет обогреватели, конвекторы, зарядные приборы, телевизоры, другое.
- AutoExpert – производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товар в разные страны. Компания с каждым годом создает большее число наименований, которые подходят для автотехники любого вида.
- Bosch – немецкий бренд, выпускающий бытовую технику для кухни, дома, транспорта. В каталоге – лучшие стиральные машинки и холодильники, электроинструменты и газонокосилки. Создан в 1886 году в Штутгарде инженером Робертом Бошем. Компания создает не только зарядные приборы для транспортных аккумуляторов, с каждым годом развивает свой товар, внедряет новые технологии.
- Airline – российская компания, которая развивается и создает новые транспортные аксессуары и технику. Основана в 2004 году, изначально предлагала только мелкие детали для авто, затем стала создавать более масштабные аксессуары.
- Artway – бренд предлагает разные автомобильные аксессуары, среди которых видеорегистраторы, фары, системы торможения и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими фирмами, с каждым годом расширяет объем своего товара.
- Fubag – немецкая компания, создает профессиональное сварочное и машинное оборудование, сварочные инверторы, мелкие детали и аксессуары для комфортного их использования. Она поставляет товары уже более чем 30 лет, за это время имеет личные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
- Berkut – бренд создан в 2001 году, он производит автомобильные аксессуары, стеклоподъемники, охладительные системы. Товар качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных фирм не только в России, но и в странах СНГ.
- Carku – производитель первых портативных пусковых зарядных устройств (ПЗУ). Продаёт свою продукцию в 50 странах мира. Основный рынок сбыта – Соединённые Штаты, Канада. Выпускает профессиональные зарядные станции и бытовые модели.
- Carcam – российская компания, выпускающая автомобильные видеорегистраторы, радар-детекторы, GPS тракеры. Фирма первой в мире выпустила регистрирующее устройство для авто в формате Full HD. Компания производит комплекты для видеонаблюдения, охранные сигнализации, кухонные приборы и бытовую технику.
Разновидности конструкций
Существует несколько видов зарядных для автомобильного аккумулятора: приборы только для зарядки машины или же устройства, которые в дополнении запускают двигатель, например, в зимнее время. Классические же конструкции используются в качестве подзарядного изделия.
Множество автовладельцев задается вполне логичным вопросом, зачем нужен зарядник, если в автомобиле работает генератор. Безусловно, он работает, однако при получении дополнительной нагрузки со стороны бортовой системы агрегат не способен справиться со всеми приборами, поэтому электричество также подается с АКБ. Это является причиной постепенной разрядки батареи.
Кроме того, бывают ситуации, когда водитель забывает отключить акустику или габаритные огни на ночь. Следовательно, по прошествии времени машина уже не заводится. Такие ситуации происходят со многими. Именно в подобных случаях и требуется зарядник для аккумулятора. Изучение информации о существующих видах АКБ дает возможность владельцу лучше ориентироваться при выборе приборов для зарядки.
Все аккумуляторные батареи можно разделить на несколько видов:
- Щелочные, к которым относятся никель-кадмиевые, литий-ионные, а также никель-металл-гидридные изделия. Первые аккумуляторы принято считать самыми неудачными. Это обусловлено тем, что перед подключением зарядного устройства изделие должно быть полностью разряжено. Щелочные конструкции требуют проведения манипуляций по разрядке/зарядке в течение трех циклов.
- Свинцовые, который также именуют кислотными. Эти агрегаты любят регулярную подзарядку. Специалисты советуют заряжать их как можно чаще.
Вымпел 55
Проверенный отечественный аппарат многие считают самым лучшим программируемым зарядным устройством, доступным на рынке за приемлемую стоимость. Вымпел 55 предназначен для подзарядки большинства типов автомобильный батарей, включая редко встречающиеся сурьмянистые, АКБ глубокого разряда (Deep-Cycle) и с увеличенным ресурсом (Long Life).
Рабочее напряжение – 6/12 В, ток заряда аппарата можно регулировать в диапазоне 0,5-15,0 А, напряжение – 0,5-18,0 В. Реализованы функции автоматического включения (задаётся по таймеру) и отключения, защиты от КЗ/перегрева/переполюсовки.
Прибор характеризуется наличием обширного перечня настроек, имеются также встроенные режимы, ориентированные на аккумуляторы определённого типа. Настройки можно сохранять в энергонезависимой памяти, при необходимости Вымпел 55 можно использовать как блок питания, вольтметр или предпусковой девайс. И стоит такой многофункциональный девайс порядка 4500 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Большое число встроенных алгоритмов | Поддерживает только 12-вольтные АКБ |
Таймер включения/отключения | Корпус непрочный |
Ручная настройка алгоритмов | Небольшой ресурс |
Обширный дополнительный функционал |
Инструкция по эксплуатации
Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства. Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме
Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны.Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности
Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.
Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля
Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.
Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.
Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.
Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.
Как выбрать подходящий бустер для вашего авто
Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов. Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.
Нюансы при пересчете мощности и емкости
При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.
Лучшие автоматические зарядные устройства
Вымпел-27 2045
Эта модель производится в городе Санкт-Петербурге. Устройство предназначено для автомобильных аккумуляторов 12 В. Применяется для всех типов батарей. На цифровом дисплее происходит контроль заряда по напряжению и току. Есть возможность ручного регулирования тока заряда от 0,4 до 7 А постоянного напряжения. Устройство не имеет функции быстрого заряда.
Комплектуется следующими защитами:
- от переполюсовки;
- от КЗ;
- от перегрева.
Вымпел-27 2045
Достоинства
К достоинствам относится следующее:
- компактные размеры;
- простое управление устройством;
- токовый диапазон позволяет заряжать все виды батарей 12 В;
- индикация информирует о срабатывании защиты.
К минусам устройства относятся следующие характеристики:
- корпус выполнен из некачественного пластика;
- провода короткие — доставляют неудобства;
- комплектующие ненадежные.
Регион | Стоимость, руб. | Фирма |
Москва | от 1575 | «ОРИОН СПБ» |
Челябинск | от 1680 | «ОРИОН СПБ» |
Краснодар | от 1740 | «ОРИОН СПБ» |
Bosch C3
Данная модель является универсальной как для кислотных, так и для гелевых батарей 12 и 24 В. Bosch C3 способен емкостью до 200 А/ч. Благодаря световой индикации можно отслеживать процесс подзаряда. Эта автозарядка имеет защиты от КЗ и от переполюсовки, которые обеспечивают безопасный ток всех типов аккумуляторов.
Достоинства
Данная модель обладает следующими преимуществами:
- простота использования;
- возможность заряда после полного разряда батареи.
В модели Bosch C3 отсутствуют недостатки.
Регион | Стоимость, руб. |
Москва | от 1780 |
Челябинск | от 1860 |
Краснодар | от 1979 |
QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152
Этот прибор является универсальным. Он работает только в автоматическом режиме. Управляющим органом служит микропроцессор, который регулирует ток и напряжение. На лицевой стороне установлен АКБ. После зарядки прибор автоматически отключается.
QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152
Достоинства
К достоинствам относятся следующие характеристики:
- лоток для хранения проводов;
- способен заряжать все виды аккумуляторов в автоматическом режиме;
- потребляемая мощность экономичная.
К недостаткам относится только дороговизна прибора.
Регион | Стоимость, руб. |
Москва | от 3045 |
Челябинск | от 3200 |
Краснодар | от 3347 |
SMART-POWER SP-25N Professional
Данная модель является универсальной как на 12 вольт, так и на 24. Имеет автоматический режим заряда. При подключении к батарее прибор производит диагностику. Если аккумулятор быстро берет заряд, тогда автоматически включается режим десульфатации.
SMART-POWER SP-25N Professional
Достоинства
К достоинствам SMART-POWER SP-25N Professional относятся следующие параметры:
- автоматический запуск устройства при подключении батареи;
- позволяет заряжать все виды батарей авто и мототехники;
- влагостойкий компактный корпус.