Что будущее нам готовит?
В конце мая 2021 года один из создателей Android Э. Рубин опубликовал информацию о своём безрамочном смартфоне Essential Phone. Гаджет получит дисплей, имеющий соотношение сторон 19:10 (то есть вытянутый вверх на манер Galaxy S8) и занимающий почти 85% фронтальной панели.
Essential Phone – ближайшее будущее безрамочной электроники, которое отечественным пользователям окажется, увы, не по карману. Гаджет выполнен из премиальных материалов и имеет топовые характеристики – а потому цена его будет «кусаться». Ожидается, что производитель установит ценник в 700 долларов – а это свыше 40 тыс. рублей.
Однако главная сенсация рынка мобильной техники в 2021 году – вовсе не выход Essential Phone. В сентябре 2021 года Apple представит iPhone 8. Этот гаджет по мнению специалистов будет оснащён «бескрайним» экраном с рекордным разрешением 2800×1242 точек (для сравнения у iPhone 7 Plus «всего» 1920×1080 точек). Веб-дизайнеры уже вволю позабавились, представив публике массу вариантов, как может выглядеть iPhone 8 – вот один из них:
К сожалению, Apple пока не раскрывает никаких подробностей о своей новинке, поэтому крупицы информации, похожей на достоверную, приходится добывать из утечек, в которых, впрочем, недостатка нет. По слухам iPhone 8 «лишат» физической кнопки «Домой» — её превратят в виртуальную; дактилоскопический датчик же спрячут под сенсорную панель. Экран займёт все 100% фронтальной панели — по этому показателю iPhone 8, естественно, обойдёт все прочие гаджеты.
Однако и на этом Apple останавливаться не собирается: 100% ей мало! В мае появилась любопытная информация: исходя из патентных заявок компании Apple специалисты предположили, что Apple разрабатывает смартфон с огибающим дисплеем. Экран такого аппарата будет занимать полностью не только фронтальную поверхность, но и заднюю грань, а также все торцы. Вот так девайс будет выглядеть по мнению дизайнера Рона Авни:
Дизайнер прогнозирует, что гаджет окажется лишён физических кнопок совершенно – все клавиши (в том числе «Power» и переключатель беззвучного режима) заменят сенсорные аналоги. Дактилоскоп, как считает Авни, не будет локализован – смартфон распознает отпечаток пальца пользователя, к какой бы части экрана он его ни приложил.
Какие виды мониторов самые быстрые
Как уже упоминалось, время отклика монитора — это результат технологических решений при изготовлении матрицы. Следовательно, от типа матрицы будет зависеть и задержка дисплея. Конечно, это не означает, что у определенного типа панелей не найти единого установленного для всей линейки отклика. Модели бывают разные, но у них есть заметные отличия, которые и определяют сферу их применения. Перечислим три вида матриц, которые часто применяются в игровых мониторах.
- TN и ее модификации. В сфере производства мониторов считаются самыми скоростными матрицами, плюс ко всему еще и недорогими. Из минусов стоит выделить плохую цветопередачу. На базе таких панелей делают бюджетные игровые экраны.
- IPS считаются лидерскими матрицами с точки зрения цветопередачи, что делает их по умолчанию чуть более медленными. Производители, достигающие задержки 1 мс на таких панелях, прилагают большие усилия. Такие экраны подходят для профессионального гейминга.
- VA среднее между двумя предыдущими видами.
ТОП-3 самых лучших игровых мониторов по цене/качеству на 2022-2023 год
BENQ Mobiuz EX2710
Этот монитор — мечта бюджетного геймера, поскольку он обеспечивает лучшие игровые технологии, такие как время отклика 1 мс, частота обновления 144 Гц и HDR по невысокой цене.
В самом деле, многие другие мониторы, которые стоят в сотни раз дороже, поставляются только с такой же приблизительной комплектацией, поэтому тот факт, что этот монитор настолько дешевый, действительно означает, что он будет идеальным для многих геймеров.
Действительно, единственное, что нужно учитывать это то, довольны ли вы ограничением разрешения FHD, поскольку этот монитор не может подниматься выше 1920 x 1080.
Точно так же этот экран не имеет изгиба, а также имеет традиционное соотношение сторон 16: 9. Однако, честно говоря, помимо этих предостережений, это отличный игровой монитор.
Поэтому, если вам не нужно больше или у вас нет заметно большего бюджета, чтобы потратить, BenQ Mobiuz EX2710 должен быть одним из первых мониторов, которые вы будете рассматривать.
Технические характеристики:
- экран: 1920×1080 (16:9);
- тип матрицы: IPS;
- частота обновления: 144 Гц; отклик: 2 мс;
- интерфейсы: вход HDMI x 2, вход DisplayPort;
- яркость: 400 кд/м²; контрастность: 1000:1;
- поддержка FreeSync/G-Sync: FreeSync Premium.
Плюсы
Низкая стоимость.
Частота обновления 144 Гц.
Время отклика 1 мс.
Минусы
Не обнаружено.
DELL S2721HGF
Dell Curved Gaming Monitor S2721HGF — это супер доступная модель монитора, обладающая высокой производительностью в играх.
Короче говоря, вы действительно получаете здесь много за свои деньги, так как S2721HGF предлагает панель Full HD с частотой обновления 144 Гц и временем отклика 1 мс, две вещи, которые являются музыкой для ушей геймера.
Это не большой монитор, но с диагональю 27 дюймов он подходит для многих геймеров, что подтверждается его разрешением Full HD — это монитор, который идеально подойдет любому, у кого есть игровая установка среднего размера.
Если у вас есть мощный ПК с Nvidia GeForce RTX 3090, то у вас, вероятно, хватит бюджета, чтобы делать покупки выше ценовой категории этого монитора.
Это действительно игровой монитор, который очень хорошо разбирается в основах, но не предлагает много интересных функций, таких как освещение RGB или безумная настраиваемость. Тем не менее, он изогнут, что способствует погружению и предлагаются соединения как HDMI, так и DisplayPort.
Технические характеристики:
- экран: 1920×1080 (16:9), изогнутый;
- тип матрицы: *VA;
- частота обновления: 144 Гц; отклик: 4 мс;
- интерфейсы: вход HDMI x 2, вход DisplayPort;
- яркость: 350 кд/м²; контрастность: 3000:1;
- поддержка FreeSync/G-Sync: G-Sync, FreeSync Premium Pro.
Плюсы
Низкая стоимость.
Частота обновления 144 Гц.
Время отклика 1 мс.
Минусы
Не обнаружено.
ASUS VG248QG
Данную модель не стоит путать с «VG248QЕ», которую также можно было бы включить в данный список.
Перед нами обновлённый игровой монитор от Asus с поддержкой G-SYNC Compatible и AMD FreeSync, и с заявленной частотой обновления в 165 Гц.
Отдельно стоит выделить эргономичную подставку, позволяющую регулировать положение экрана с поворотом в +90/-90 градусов, на высоту от условного 0 до 130 мм, задавать угол наклона на +33/-5 градусов, а также переводить в портретный режим.
Учитывая сам бренд «Asus», стоит ли говорить о функциональной части с кучей фирменных технологий. Например, «GameVisual» с 7 режимами настройки или «GamePlus».
Технические характеристики:
- экран: 1920×1080 (16:9);
- тип матрицы: TN;
- частота обновления: 165 Гц; отклик: 1 мс;
- интерфейсы: вход DVI-D, вход HDMI, вход DisplayPort;
- яркость: 350 кд/м²; контрастность: 1000:1;
- поддержка FreeSync/G-Sync: FreeSync Premium, G-Sync Compatible.
Плюсы
Эргономика.
Фирменные технологии.
Поддержка G-SYNC и FreeSync.
Доступная цена.
Минусы
Есть вопросы к цветопередаче.
Цветовой охват и калибровка монитора
Способность точно и реалистично отображать большое число оттенков — главный параметр монитора для творчества. Для определения цветового охвата используют несколько систем, разработанных экспертами из различных организаций.
Распространенные палитры предназначены для стандартного динамического диапазона SDR. Профессиональную работу с HDR-контентом поддерживают далеко не все устройства даже в топовом сегменте.
Стандарты цветового охвата. Чаще всего в характеристиках мониторов встречаются три аббревиатуры: sRGB, Adobe RGB и DCI-P3. Эти три стандарта отличаются по жесткости критериев оценки, поэтому полный охват «бытового» sRGB не гарантирует даже 80% кинематографического DCI-P3.
На картинке — схематическое представление разных спектров. Вы можете не заметить разницы между некоторыми цветами, если ваш экран их не поддерживает
На картинке — схематическое представление разных спектров. Вы можете не заметить разницы между некоторыми цветами, если ваш экран их не поддерживает
Необходимый минимум для творческих задач — поддержка 100% цветовой палитры sRGB, сейчас на это способно большинство моделей среднего сегмента. Но для серьезной работы с изображениями нужно больше.
Для профессионального монитора желателен стопроцентный охват Adobe RGB и примерно 90% DCI-P3 — такое устройство не постесняются использовать даже в киностудии.
В профессиональных обзорах можно встретить информацию об уровне отклонения гамма-кривой, которое обозначается как Delta E. Чем ниже этот показатель, тем более реалистично выглядят цвета. Delta E означает почти профессиональный уровень, значения меньше 1 позволяют говорить о студийном качестве картинки.
Сертификат Pantone Validated. Полиграфическая компания Pantone производит цифровые и физические палитры для дизайнеров, создает и дает имена оттенкам и цветам.
Компания сотрудничает с производителями мониторов и присваивает маркировку Pantone Validated устройствам «творческих» линеек. Наличие сертификата означает, что экран способен отображать определенный набор оттенков из палитры Pantone как задумано.
Калибровка монитора. Если на коробке заявлен охват 90% палитры DCI-P3, это не значит, что ваш новый монитор будет идеально отображать цвета, когда вы поставите его на стол.
Дело в том, что каждая жидкокристаллическая панель уникальна, и быстрая стандартизированная калибровка цветов на заводе редко идеальная. Дорогие профессиональные мониторы калибруют более тщательно, этим отчасти и обусловлена более высокая цена. С устройствами среднего класса придется повозиться после покупки, настраивая цвета, яркость и контраст. Для любителей достаточно будет поискать рекомендации для вашей модели в сети или поиграть с настройками на глаз.
Профессионалам пригодится электронный калибратор — его можно купить отдельно, но иногда он идет в комплекте с топовыми профессиональными мониторами.
Что такое калибратор, или колориметр. Небольшое устройство подключается к компьютеру и крепится на включенный экран монитора. Встроенная камера измеряет яркость и тон при отображении конкретных оттенков и сопоставляет замеры с эталонными значениями.
Более дорогие калибраторы сами создают оптимальный цветовой профиль на компьютере — самостоятельно лезть в настройки не потребуется. Более простые модели дают только информацию об отклонении от правильной цветопередачи, которое придется компенсировать через настройки монитора.
Методы измерения
Как и любой другой величине, отклику присущи единица и способ измерения. Если с первым мы определились (это миллисекунды), то способ измерения – процесс несколько более сложный. Дело в том, что, в отличие от физических величин, задержка экрана в разное время определялась четырьмя способами. Каждый из них был хорош в свое время и их можно встретить в определенных брендах. Далее будут вкратце перечислены эти методы и то, по какому принципу их используют.
GtG
Метод Gray to gray показывает, сколько времени требуется, чтобы переключиться между оттенками монохромного изображения. Чаще всего используются градации от 90-80% до 10-30%. Наиболее популярный способ оценки отклика ввиду своей универсальности и приближенности к реальным условиям использования. Сейчас он используется для определения технических характеристик большинства производимых дисплеев.
BtW
Метод Black to White показывает, насколько быстро пиксель перейдет из потухшего в яркое состояние. Способ отдален от реалий использования дисплеев, поэтому не используется в характеристиках техники.
BtB или BWB
Время отклика монитора высчитывается из трех величин: выключенный-яркий-выключенный. Метод также перестал применяться из-за того, что в эксплуатации такие «экстремальные» условия не используются.
MPRT
Так называемый «кинематографический отклик». Метод позволяет убедиться, что изображение при резкой остановке не оставляет за собой «хвост». Данный метод позволяет одновременно оценить и частоту обновления матрицы.
Что такое время отклика пикселя монитора?
Параметр времени отклика характеризует скорость изменения свечения пикселя. Чем он короче, тем быстрее экран выдает новую картинку, а значит в динамичных сценах становятся заметными все передвижения героев. В играх со стрельбой миллисекунды иногда становятся решающими.
Эксплуатационные характеристики могут не вполне отражать действительные возможности монитора. Производителями используются разные методики измерения времени отклика. Отсюда существенная разница в параметрах, которую в рабочих условиях не всегда можно заметить.
Способы измерения отзыва пикселя:
- Black-White-Black (BWB) – первоначально использовался стандарт ISO 13406-2, который учитывал переход из выключенного состояния до включенного белого и обратно$
- Black to White (BtW) – переключение от черного к полноценному белому считается устаревшим методом$
- Grey to Grey (GtG) – переход от серого к серому предполагает измерение перехода от насыщенности 90% до 10%. Показатель не стандартизирован. Некоторые компании используют переход от 30 до 80%, от 20 до 70% по своему усмотрению$
- Motion picture response time (MPRT) – параметр отклика движущегося изображения или кинематографический отклик. Показывает время, за которое исчезнет шлейф. Связывает отзыв пикселя с частотой обновления.
Методы измерения среднего отклика тоже могут быть различными. Одни компании вычисляют среднее арифметическое между определенным количеством полутонов, другие между всеми. Не стоит вестись на минимальные цифры.
Существует закономерность, которую технологии пока не в силах преодолеть. Минимальная задержка матрицы свойственна TN-типу. IPS и VA приближаются к рубежу, но пока немного проигрывают.
Отличить устаревший монитор от снабженного компенсацией времени отклика просто. Для матриц характерен определенный показатель, который зависит от ее типа:
- 16 мс для VA и IPS-матриц – с компенсацией 6-12 мс и 6 мс соответственно,
- 8 мс для TN-матриц – с компенсацией не больше 6 мс.
Как выбрать изогнутый монитор
Задачи. Следует понимать, что экраны с изгибом отлично подходят для развлечений, но являются ужасным выбором для профессионалов. Прямая линия в приложении может не выглядеть таковой при взгляде на неё
Поэтому для чертежей, графики и аналогичных задач следует обратить внимание на стандартные мониторы.
Соотношение сторон. Рассмотрим два наиболее популярных варианта: 16:9 и 21:9
Первый – стандартный, используется в большинстве современных устройств. Второй же является кинематографическим. Для фильмов в соответствующем формате и, особенно, современных игр он подходит лучше. Также формат 21:9 можно выбрать для видеомонтажа (если, конечно, вам не будет мешать изгиб матрицы).
Разрешение. Чем оно выше, тем больше нагрузка на «железо». Соответственно, для получения сравнимой частоты кадров в играх при высоком разрешении придётся снижать графические настройки. Но если плотность пикселей будет недостаточно высокой, то в глаза может бросаться зернистость картинки (особенно при работе с текстом). Однако многое здесь зависит от индивидуального восприятия.
Тип матрицы. TN, IPS, VA и вариации на тему. В первом типе обеспечивается самое низкое время отклика. Его же можно достичь и на VA-подобных дисплеях. Выбирать же IPS следует тем, кому важна хорошая цветопередача и широкие углы обзора. В экранах типа VA под углом картинку тоже видно, но с минимальными искажениями цвета. Зато именно здесь можно насладиться действительно глубоким чёрным.
Возможности. Наличие встроенных динамиков или USB-портов – не обязательные, но достаточно полезные функции. Если вы не собираетесь использовать кронштейн, то также стоит обращать внимание на эргономику подставки. В недорогих мониторах предусмотрена только регулировка наклона. Решения получше позволяют управлять высотой, повернуть экран вокруг своей оси, перевести его в портретный режим. Но иногда это недоступно и в моделях подороже из-за особенностей конструкции.
Каким производителям стоит доверять
Мониторы производят десятки компаний, но признанных лидеров на рынке профессиональных моделей не так много.
Специализированные бренды. Несколько японских и американских компаний специализируются только на мониторах и за несколько десятилетий заработали отличную репутацию. В их числе NEC, Viewsonic и Benq.
У них есть модели получше и похуже, но любитель или начинающий профессионал может купить любой монитор дороже 60 000 Р от этих брендов и не разочароваться в качестве картинки.
А вот бюджетные модели у них часто уступают аналогам от компаний широкого профиля вроде Samsung или LG. Обычно дешевые устройства проектируют совсем другие инженеры, которые жертвуют качеством ради экономии.
Популярные бренды. Среди массовых брендов на рынке профессиональных мониторов лучше всего себя зарекомендовали Asus и Dell. Они могут позволить себе экспериментальные устройства вроде дисплеев с продвинутой подсветкой mini-LED или OLED-матрицами, которые обычно не применяются в мониторах. Более классические модели у них тоже получаются хорошо.
Apple производит отличные мониторы для любителей и профессионалов. Но они стоят очень дорого и ограниченно совместимы с компьютерами на Windows — это нишевые устройства даже на профессиональном рынке.
Полупрофессиональные мониторы. Среди старших устройств геймерских линеек Acer и Gigabyte встречаются удачные модели и для работы. LG создает одни из лучших IPS-панелей на рынке, но почти не выпускает устройства с профессиональной калибровкой.
Недавно Huawei выпустила свой первый монитор для творчества MateView HSN-CBA 28. Он не претендует на место в высшей лиге, но по технологичности, дизайну и удобству обходит многих конкурентов в своей ценовой категории.
Рейтинг игровых мониторов
Обзор игровых мониторов с диагональю 24-27 и более дюймов проводился на основе отзывов покупателей, которые проверили технику “в деле”. При отборе учитывались также, оценки экспертов и следующие характеристики:
- Дизайн;
- Материал корпуса и подставки;
- Размер;
- Соотношение сторон экрана;
- Поддерживаемое разрешение;
- Цветовой охват;
- Диапазон регулировки яркости;
- Задержка отображения;
- Контрастность;
- Время отклика пикселя;
- Частота развертки;
- Простота настроек;
- Динамики;
- Цена.
Геймеры в основном обращают внимание на цветопередачу, контрастность и молниеносный отклик в 1м/с. Настройки и технические характеристики оборудования позволяют воплощать в жизнь любые геймерские фантазии. Финансовая сторона игровых мониторов тоже отличается немалыми показателями, поэтому на такую покупку придется немного раскошелиться
Финансовая сторона игровых мониторов тоже отличается немалыми показателями, поэтому на такую покупку придется немного раскошелиться.
ТОП-2 ультраширокоформатных игровых мониторов
LG UltraGear 34GN850
Мы были очень впечатлены тем, что LG UltraGear 34GN850 показал нам во время тестирования.
У него фантастическое время отклика и частота обновления, очень приличные уровни цвета, яркости и контрастности, а также респектабельный режим HDR, который сохраняет самые темные и самые светлые области изображения в поле зрения.
Однако основная причина, по которой вы должны получить этот монитор, заключается в том, что это 34-дюймовый сверхширокий монстр, который будет доминировать в вашем игровом центре (или на вашем офисном столе).
Здесь вы получаете почти 5 миллионов пикселей, а также покрытие 98 процентов цветовой гаммы DCI-P3, так что это дисплей, который не бесполезен (и цена, которую вам придется заплатить, отражает это).
Нам также нравится широкий набор портов, которые вы получаете с LG UltraGear 34GN850, и то, насколько легко к этим портам можно получить доступ сзади (хотя немного больше кабельной разводки не помешает). В общем, один из лучших игровых мониторов, особенно если вам нужно использовать его не только для игр.
Технические характеристики:
- экран: 3440×1440 (21:9), изогнутый;
- тип матрицы: IPS;
- частота обновления; отклик: 160 Гц; 1 мс;
- интерфейсы: вход HDMI x 2, вход DisplayPort;
- яркость; контрастность: 440 кд/м²; 1000:1.
Плюсы
большой диапазон изменения яркости;
широкие пределы изменения частоты кадров при адаптивной синхронизации;
малые Input Lag и время отклика;
возможность регулировки яркости в режиме эмуляции sRGB;
нет мерцания подсветки в любом смысле.
Минусы
далеко не самая высокая статическая контрастность;
очень высокая цена.
Xiaomi Mi Curved Gaming Monitor 34″
В число самых лучших игровых мониторов в этом году необходимо отнести модель Xiaomi Mi Curved Gaming Monitor 34″.
Начав осваивать новое направление бизнеса, компания Xiaomi решила использовать уже обкатанный на смартфонах подход и принялась «раскручивать» свои мониторы за счет сочетания заманчивой цены и неплохих возможностей.
Пусть прямые конкуренты и предлагают более функциональные решения, в частности, со специальными игровыми фишками типа экранного прицела, или дополненные USB-хабом, но и стоят они заметно дороже Mi Curved Gaming Monitor.
Еще одним упрощением можно считать не самые крутые скоростные показатели дисплейной панели.
Скажем, реальное время отклика здесь составляет примерно 10 мс GtG, причем с предельным разгоном и на максимуме режима MRT. С другой стороны, речь идет о матрице *VA с разрешением WQHD.
Похвалить монитор можно за достаточно маленький Input Lag (чуть более 5 мс при максимальной частоте кадров) и сравнительно невысокую минимальную яркость (60 кд/м2).
Технические характеристики:
- экран: 3440×1440 (21:9), изогнутый;
- тип матрицы: *VA;
- частота обновления; отклик: 144 Гц; 4 мс;
- интерфейсы: вход HDMI x 2, вход DisplayPort x 2;
- яркость; контрастность: 300 кд/м²; 3000:1.
Плюсы
«игровой» радиус кривизны;
высокая кадровая частота и разрешение WQHD;
приемлемая минимальная яркость;
цена.
Минусы
нет встроенного хаба USB;
нет режима эмуляции sRGB;
нет русского меню.
Стоит ли покупать монитор с малым временем отклика?
Стоит ли оно того? Для многих игр не очень. Если вы играете в режиме одиночной игры и единственный противник, с которым вам приходится сталкиваться, это компьютер, то это случайное размытие или призрачное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы предпримете для покупки игрового монитора и установки его в самый быстрый режим. Более случайные игры, такие как Minecraft, просто не выигрывают от такой сверхнизкой задержки изображения, даже когда играют в онлайн.
Говоря об онлайн: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое ваш компьютер отправляет информацию на сервер игры и возвращает информацию, вероятно, в любом случае будет намного больше, чем ваше время ответа. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если ваша игра имеет 100-миллисекундный пинг к серверу (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не будут решающим фактором вашей победы.
Но если у вас быстрое интернет-соединение, и вы часто играете в быстро развивающиеся многопользовательские игры, такие как Fortnite, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите использовать каждую последнюю миллисекунду на своей стороне. То же самое верно для игровых приставок и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остается верным, если вы подключите консоль к монитору компьютера.
https://youtube.com/watch?v=zjTbCMWRACA
Принцип работы жидкокристаллических экранов
Работа жидкокристаллических матриц основана на таком свойстве света, как поляризация. Обычный свет является неполяризованным, т.е. амплитуды его волн лежат в огромном множестве плоскостей. Однако существуют вещества, способные пропускать свет только с одной плоскости. Эти вещества называют поляризаторами, поскольку прошедший сквозь них свет становится поляризованным только в одной плоскости.
Если взять два поляризатора, плоскости поляризации которых расположены под углом 90° друг к другу, свет через них пройти не сможет. Если же расположить между ними что-то, что сможет повернуть вектор поляризации света на нужный угол, мы получим возможность управлять яркостью свечения, гасить и зажигать свет так, как нам хочется. Таков, если описывать вкратце, принцип работы ЖК-матрицы. Конкретную реализацию этого принципа в разных матрицах мы рассмотрим ниже.
В упрощенном виде матрица жидкокристаллического дисплея состоит из следующих частей:
Samsung Galaxy S9 — камера с изменяемой диафрагмой
Galaxy S9 — это не только смартфон с изогнутым экраном, но и превосходный камерофон. В сравнении с предшественником, Galaxy S8, в котором корейцы сэкономили на камере, новинка прошлого года получила объектив с изменяемой диафрагмой.
Смартфон, в автоматическом режиме меняет апертуру с f/1.5 до f/2.4, что обеспечивает снимки высокого качества, как днем, так и в вечернее время суток.
- Поддержка беспроводной зарядки и быстрой зарядки от Qualcomm.
- Высокое качество звучания с использованием штатной гарнитуры.
- Удобное расположение датчика считывания отпечатков пальцев.
- Слабый аккумулятор 3000 mAh, которого не хватает на день эксплуатации.
- Небольшой объем (64 ГБ) встроенной памяти.
- Англоязычный ассистент Bixby с горячей клавишей на задней панели, которая не переназначается штатными средствами.
Больше о Samsung Galaxy S9 ►
Топовые мониторы
№3 – LG 27GL850
Цена: 54 990 рублей
- Матрица: IPS, QHD;
- Время отклика: 1 мс;
- Частота обновления: 144 Гц;
- Дополнительно: FreeSync , G-Sync, FlickerFree
№2 – Alienware AW3418DW
Цена: 59 990 рублей
- Матрица: IPS, QHD;
- Время отклика: 4 мс;
- Частота обновления: 120 Гц;
- Дополнительно: G- Sync , FlickerFree
Популярная модель от Alienware, ставшая героем множества обзоров. AW3418DW имеет изогнутый экран с разрешением 2К, выполненный по технологии IPS. Подобный дисплей способен точно и сочно передать множество различных цветов, а его форма обеспечивает максимальное погружение во все происходящее на экране. Поиграть можно и в шутеры, но стоит учесть, что максимальная частота обновления здесь всего 120 Гц (достигается посредством разгона), а время отклика равно 4 мс . Однако, если вы казуальный геймер и не претендуете на киберспортивные лавры, этого будет достаточно.
№1 – ASUS ROG Swift PG348Q
Цена: 86 990 рублей
- Матрица: IPS, QHD;
- Время отклика: 5 мс;
- Частота обновления: 100 Гц;
- Дополнительно: G- Sync , FlickerFree
HUAWEI P30 Pro — уникальный неповторимый дизайн
Следующее поколение Huawei P30 Pro стало своего рода вызовом для других производителей мобильных гаджетов. Смартфон имеет закругленные края не только на передней панели, но и на задней.
Стеклянная панель с металлической вставкой, которая сужается по бокам и расширяется на торцах, выглядят очень эффектно. Однако, на практике, это не так уж удобно. Хорошо, что производитель подумал об этом и укомплектовал смартфон защитным чехлом.
С точки зрения технических характеристик, устройство представляет определенный интерес. Флагманский процессор Kirin 980 перекочевал сюда из прошлого поколения.
Энергоэффективный мощный процессор, с максимальной рабочей частотой 2,6 ГГц, позволит справиться с любыми повседневными задачами, включая веб-серфинг и видеоигры. 7-нм техпроцесс, по которому изготовлен процессор обеспечивает более эффективное потребление электроэнергии аккумулятора. Набор параметров и стоимость в 47 000 руб — наилучшее соотношение цены и качества.
- Расположение сканера отпечатков пальцев на передней панели под стеклом.
- Аккуратный каплевидный вырез в верхней части дисплея вместо «челки».
- Интегрированный в недра аппарата скрытый разговорный динамик.
- Мощный 7-нанометровый процессор 2 (2,6 ГГц) х 2 (1,9 ГГц) х 4 (1,8 ГГц).
- Маркий скользкий корпус из стекла большого размера трудно удержать в руке.
- Использование редких карт памяти nanoSD вместо привычных microSD.
Лучший для гоночных игр и симуляторов полётов: Samsung CHG90 49-Inch Curved Ultrawide Monitor
Шикарный 49-дюймовый экран Samsung впечатляет, обеспечивая эффект погружения для геймеров. Для работы можно открывать несколько окон одновременно.
Плюсы
- Сверхширокий экран позволяет погрузиться в игры.
- Хорошее качество HDR.
- Высокая частота обновления через подключение DisplayPort.
- Поддержка AMD FreeSync 2.
- Широкое прочное крепление.
Минусы
- В тесных квартирах сложно найти место для этого монитора.
- Размер не очень подходит для просмотра видео.
- Относительно низкая плотность пикселей не позволяет получить хорошую детализацию.
- Нет встроенных динамиков.
Цены на Яндекс.Маркет
Samsung CHG90
Как правильно выбрать
Для того чтобы правильно выбрать изогнутый монитор стоит обратить свое внимание на его технические характеристики:
- Разрешение экрана. Качество изображения напрямую зависит от данного параметра. Чем выше разрешение экрана, тем четче и ярче картинка.
- Тип используемой матрицы. Он влияет на цветопередачу изображения, углы обзора и частоту обновления кадра. Матрицы TFT TN являются наиболее распространенными и более дешевыми. Они вполне подходят для повседневных задач. Если же вы хотите более насыщенные цвета, стоит остановить свой выбор на матрицах IPS или MVA.
- Диагональ дисплея. Выбирайте в зависимости от ваших индивидуальных предпочтений и задач, выполняемых компьютером.
- Степень изогнутости экрана. Каждый экран имеет свой индекс. Универсальным стандартным показателем считается 1800R.
- Частота обновления. Плавность показанной картинки будет тем выше, чем выше частота обновления монитора.
- Наличие дополнительных разъемов для подключения других устройств.
Сравнительная таблица представленных моделей
Для того чтобы вы могли сравнить основные характеристики описанных выше изогнутых мониторов, представляем вашему вниманию следующую таблицу.
Модель | Диагональ (дюймы) | Разрешение | Мощность (Вт) | Вес (кг) | Габариты (мм) | Цена (руб.) |
Samsung C32F391FWI | 31,5 | 1920×1080 | 35 | 6,2 | 724x522x248 | 13990 |
AOC C24G | 24 | 1920×1080 | 20 | 4,46 | 537x513x245 | 17290 |
ViewSonic VX2758-C-mh | 27 | 1920×1080 | 25 | 4,25 | 611x437x192 | 22900 |
MSI Optix MAG27CQ | 27 | 2560×1440 | 48 | 4,9 | 440x610x210 | 32900 |
LG34UM88C-P | 34 | 3440×1440 | 65 | 8,4 | 550x830x250 | 38300 |
BenQ EX3501R | 35 | 3440×1440 | 66 | 10,5 | 834x444x224 | 48530 |
Dell U3417W | 34 | 3440×1440 | 130 | 7,7 | 814x417x226 | 60500 |
60 Гц — мало или достаточно?
Еще один миф, связанный с частотой обновления экрана, — это вред для глаз. Дескать, мониторы с низкой частотой обновления мерцают, что ведет к усталости глаз и, в перспективе, даже к заболеваниям. Следует признать, что это не совсем миф — мерцающее изображение действительно вредно для зрения. И мониторы действительно могут мерцать. Вот только это никак не связано с частотой обновления экрана.
Раньше, когда все мониторы делались на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), причиной мерцания экрана действительно была частота обновления. В ЭЛТ люминофор на экране светится только в момент «пробегания» по нему электронного луча. Поэтому чем меньше была «частота монитора», тем заметнее мерцал экран. 60 Гц для такого монитора было совершенно недостаточно.
Однако изображение на экране ЖК-монитора не гаснет в промежутке между обновлениями кадров. Да, на некоторых мониторах заметно мерцание, но не из-за обновления экрана, а из-за режима работы ламп подсветки. Фактически, на статичном изображении нет никакой разницы между мониторами с частотой обновления в 60 Гц и 200 Гц. Если вы используете монитор для работы, в высокой частоте нет необходимости. 60 Гц вполне достаточно.
Не требуется высокая частота и в том случае, если вы любите смотреть видео на экране монитора. Несмотря на то, что кинопленка уже стала историей, стандарт в 24 кадра в секунду остается основным для видеоконтента. Качественное видео иногда снимают с частотой в 60 кадров/сек, а вот большая частота кадров встречается редко. Причины примерно те же, что и сто лет назад: чем больше частота кадров, тем больше объем файла и выше требования к камере и к производительности процессора плеера. Поэтому нет никакого смысла в мониторе с частотой обновления больше 60 Гц, если он нужен вам для просмотров фильмов. По крайней мере, пока.